Отек ткани новорожденного на голове

Отек ткани новорожденного на голове thumbnail

Отек головного мозга у новорожденных детей — нередкое явление. Как правило, причинами являются инфекционные и неинфекционные заболевания, нарушения развития, родовая травма, особенности прохождения головки ребенка через родовые каналы матери. Опасность состояния в его стертых проявлениях: часто при отеке мозга у младенцев, и так неспособных рассказать о своем самочувствии, наблюдается стертая симптоматика. При этом последствия отека головного мозга могут быть значительными.

Причины и виды отека головного мозга новорожденных

В период новорожденности отек головного мозга наблюдается по причине врожденных и приобретенных заболеваний, сопровождающихся стремительным развитием, родовой травмы. Разделяют отеки мозга инфекционной и неинфекционной этиологии.

При отеках отмечается увеличение количества внутримозговой жидкости, что вызывает изменения в поведении ребенка и определенную симптоматику неврологического характера.

В зависимости от площади поражения выделяют два вида отеков головного мозга.

  • Локальный отек

Локальный или региональный отек головного мозга захватывает часть головного мозга, в которой наблюдается патологический процесс или развитие новообразования. Патология или процесс, провоцирующие отечность области мозга, находятся непосредственно в ткани мозга. Наиболее частой причиной считается гематома, возникающая при патологиях родовой деятельности, нарушениях родового процесса, несоответствия размера головки ребенка тазовым костям, а также при послеродовых травмах головы. Причиной регионального отека у детей также может быть наличие кистозных включений в тканях мозга, формирование абсцесса, патологии развития и т. п.

  • Генерализованный отек

Генерализованный отек распространяется на всю площадь головного мозга. Причиной могут быть значительные черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, интоксикация, асфиксия в родах, а также затруднение оттока ликвора из тканей мозга вследствие травм спинного канала или нарушений развития.

Симптомы отека головного мозга у детей и диагностика состояния

Отек головного мозга и нарастание внутричерепного давления обуславливают ущемление, сдавливание продолговатого мозга, отвечающего за процессы терморегуляции, дыхания, функционирование сердечно-сосудистой системы. Нарушения работы продолговатого мозга приводят к недостаточности функционирования основных жизнеобеспечивающих систем организма ребенка, что провоцирует спектр симптомов и проявлений различной степени тяжести, от незначительных до летального исхода.

Новорожденный ребенок с проявлениями состояния отека головного мозга может длительно и пронзительно плакать, находиться в возбужденном состоянии, иметь нарушения сна. В зависимости от степени тяжести состояния отмечается набухание, выпячивание кожного покрова над мембраной, закрывающей роднички, частые срыгивания, рвота, гипертермия тела (повышенная температура), конвульсии. Дети постарше реагируют потерей сознания, судорожными явлениями. Симптомы локального отека мозга в начале развития или в невыраженной стадии должны дифференцироваться от проявлений других болезней, нарушений и физиологических состояний, в том числе от проявлений младенческих колик.

Диагностика проводится общими и инструментальными методами. Первичная диагностика, определяющая необходимость углубленного изучения, осуществляется врачом-педиатром или неврологом. В нее входят:

  • сбор анамнеза о течении беременности матери, особенностях родоразрешения, наличия наследственных заболеваний у ближайших родственников ребенка;
  • общий осмотр ребенка врачом, изучение состояния в динамике;
  • неврологическое обследование на наличие с степень развитости безусловных рефлексов;
  • оценка поведенческих реакций детей;
  • анализ психомоторных функций.

Инструментальные методы обследования проводятся после первичной диагностики по назначению специалиста. Могут применяться такие методики, как ультразвуковое исследование, электроэнцефалография, нейросонография, компьютерная томография и так далее, в зависимости от вида нарушения состояния и возраста ребенка.

Лечение и последствия отека мозга у ребенка

Отек мозга относится к категории состояний, требующих неотложной медицинской помощи. Выявление причины патологического процесса и лечение должны начинаться незамедлительно. Важным базисом эффективной терапии отека является диагностика причины нарушения и ее устранение.

Для снятия симптомов отечности используют несколько групп препаратов. В основном прибегают к помощи осмотических диуретиков (Фуросемида, Маннитола, Лазикса) и препаратов группы глюкокортикостероидов.

При неэффективности медикаментов прибегают к хирургическим методам лечения: шунтированию, формированию дополнительных каналов для оттока жидкости, устранению патологии, кисты, образования, провоцирующих скопление ликвора в мозгу.

В зависимости от выраженности симптомов, локализации отека, времени и эффективности терапии, а также от возраста ребенка последствия состояния могут быть как невыраженными, так и приводить к инвалидизации и потере здоровья.

К незначительным последствиям относят временную возбудимость, раздражительность, астеничность. Ребенок даже после выздоровления может проявлять некоторую неврологическую симптоматику: сухожильные рефлексы, рефлекс Бабинского могут проявляться вне возрастных рамок, может наблюдаться повышенный мышечный тонус, односторонний или двухсторонний, некоторая задержка психомоторного развития, нарушения сна, головные боли, укачивание в машине, острая реакция на духоту, шум, яркий счет, резкие запахи и иные раздражители, частые срыгивания.

Дети отличаются высокой пластичностью тканей, поэтому при незначительных осложнениях отека мозга можно рассчитывать на самостоятельную коррекцию последствий.

К более тяжелым состояниям, вызываемым скоплением жидкости в тканях мозга, относят задержку развития у детей в различных областях генеза, интеллектуальные нарушения, дефицит внимания, гиперактивность.

Ребенок после отека мозга может страдать от детского церебрального паралича, эпилептических приступов. Вследствие повышенного внутричерепного давления и раскрытия родничков может наблюдаться увеличение объема головы, гидроцефалия.

Наиболее тяжелое осложнение — перивентикулярная лейкомаляция, некроз тканей головного мозга, возникающий как следствие внутриутробной или родовой гипоксии. Чаще всего страдают дети, родившиеся ранее положенного срока, из-за несформированной системы мозгового кровообращения.

Отек головного мозга — тяжелое состояние, которое требует срочной консультации и терапии. Ребенок, проявляющий даже незначительные симптомы отечности мозга, нуждается в осмотре врача и диагностике причин. Дети, которые начинают получать лечение на ранних сроках развития патологического процесса, имеют намного больше шансов на полное выздоровление без последствий для психики и физиологии.

Источник

Сразу поспешим обнадежить вас, родовая опухоль никакого отношения к онкологии не имеет. Так в медицинских кругах называется небольшой ограниченный отёк кожи новорожденного, образующийся в результате сильного давления во время родов.

Читайте также:  Отек мягких тканей щеки после удаления зуба

Чаще всего родовая опухоль располагается на головке, но если роды шли в ягодичном предлежании, то отёк будет находиться на ягодицах. Наименее приятно выглядит родовая опухоль на лице ребенка, но к счастью это бывает редко и через 1-2 дня полностью проходит.

У первенцев вероятность появления родовой опухоли выше, чем у детишек от вторых и последующих родов. Тяжесть родовой опухоли зависит не только от силы давления на головку плода в родовых путях, но и от других сопутствующих факторов. В редких случаях родовая опухоль сопровождается кровоизлияниями, некрозом и даже гнойным воспалением, в этом случае она требует незамедлительного лечения.

Кровоизлияния у новорожденных

Что синяки на теле взрослого человека, то кровоизлияния у младенцев. Возникают они нередко, прямой угрозы для здоровья не представляют, но иногда свидетельствуют о врожденном нарушении свертываемости крови. Кровоизлияния на коже новорожденного могут возникать в области ручек, ножек, тела. Они говорят о том, что эта часть подвергалась во время родов наиболее сильному механическому воздействию, как бы фиксируя место родовой травмы.

При повышенной ломкости сосудов у новорожденного могут появляться обширные кровоизлияния. При резкой смене давления в матке на атмосферное ломкие капилляры лопаются, оставляя на коже петехии и даже синяки. Появление ссадин на коже младенца обычно является следствием сильных механических воздействий, например наложения щипцов. Ссадины могут инфицироваться и нагнаиваться, но при тщательном уходе (смазывание зеленкой, йодом) быстро заживают.

Гематомы в мышцах и кривошея

Гематомы (кровоизлияния) в мышцу могут возникнуть при бурной родовой деятельности, стимуляции родов. Наиболее часто внутримышечная гематома возникает в грудино-ключично-сосцевидной мышце, которая отвечает за поворот головы. Опасность внутримышечной гематомы в том, что после ее рассасывания мышечная ткань может заместиться соединительной, что приведет к кривошее у ребенка. Вовремя проведенное остеопатическое лечение способно предотвратить появление кривошеи.

Кефалогематома

Кефалогематома – это родовая опухоль головы, при которой кровоизлияние происходит между костями черепа и их мягкой оболочкой – надкостницей. Этот вид родовой опухоли самый стойкий – кефалогематома держится у ребенка несколько месяцев, постепенно уменьшаясь и проходит совсем. Вскрывать или прокалывать эту опухоль нельзя, внутрь может попасть инфекция и начаться нагноение. По назначению врача на место опухоли накладывают мягкую повязку, чтобы избежать травмирования и ушибов.

Остеопатическое лечение родовых травм

Остеопатия помогает не только избежать родовых травм, но и эффективно бороться с их последствиями. Хотя родовая опухоль сама по себе не представляет опасности и со временем проходит, в некоторых случаях у детей могут оставаться последствия в виде различных скрытых дисфункций, которые проявятся в будущем.

Самый яркий пример – кривошея, когда из-за кровоизлияния грудино-ключично-сосцевидная мышца укорачивается и не может выполнять свою функцию поворота головы. Остеопатия на ранних стадиях вылечивает кривошею без следа. Время обращения к врачу очень важно – чем раньше, тем лучше эффект. При обращении сразу после родов бывает достаточно одного сеанса, но если ребенок постепил в стадии рубцевания мышцы, на лечение может уйти несколько месяцев.

Кефалогематомы могут оставлять после себя дисфукции костей черепа, которые в будущем проявляются различными нарушениями развития, головной болью, коликами и пр. Ребенка с кефалогематомой нужно показать остеопату как можно раньше, таким образом можно свести вероятность осложнений к нулю.

Кровоизлияния и синяки на конечностях и теле новорожденного могут оставлять под собой массу разнообразных дисфункций: еле заметное ограничение подвижности ручки или ножки, плохую подвижность ребер (в дальнейшем примедет к проблемам с легкими), дисфункции диафрагмы, печени и других органов. Избежать проблем в будущем поможет обращение к остеопату сразу после родов.

Источник

òÏÄÏ&s;ÁÑ ÔÒÁ&s;ÍÁ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ – ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÌÏÄÁ, &s;ÏÚÎÉËÁÀÝÉÅ &s; ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÒÏÄÏ&s;ÏÇÏ ÁËÔÁ. óÒÅÄÉ ÒÏÄÏ&s;ÙÈ ÔÒÁ&s;Í ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ &s;ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ (ËÏÖÉ, ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ, ÍÙÛÃ), ËÏÓÔÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s;, ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ. òÏÄÏ&s;ÁÑ ÔÒÁ&s;ÍÁ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÅÔÓÑ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÁËÕÛÅÒÓËÏ-ÇÉÎÅËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÁÎÁÍÎÅÚÁ ÍÁÔÅÒÉ, ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ ÔÅÞÅÎÉÑ ÒÏÄÏ&s;, ÄÁÎÎÙÈ ÏÓÍÏÔÒÁ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ É ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÉÓÓÌÅÄÏ&s;ÁÎÉÊ (üüç, õúé, ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ, ÏÆÔÁÌØÍÏÓËÏÐÉÉ É ÄÒ.). ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ&s;ÙÈ ÔÒÁ&s;Í ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÐÒÏ&s;ÏÄÉÔÓÑ ÄÉÆÆÅÒÅÎÃÉÒÏ&s;ÁÎÎÏ Ó ÕÞÅÔÏÍ &s;ÉÄÁ É ÔÑÖÅÓÔÉ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ.

ëÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÑ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ

÷ ÚÁ&s;ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ É ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ&s;ÅÎÎÏÇÏ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÆÕÎËÃÉÊ &s;ÙÄÅÌÑÀÔ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ &s;ÉÄÙ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ:

1. òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ (ËÏÖÉ, ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ, ÍÙÛÃ, ÒÏÄÏ&s;ÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ, ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÁ).

2. òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ËÏÓÔÎÏ-ÓÕÓÔÁ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ (ÔÒÅÝÉÎÙ É ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÌÀÞÉÃÙ, ÐÌÅÞÅ&s;ÙÈ É ÂÅÄÒÅÎÎÙÈ ËÏÓÔÅÊ; ÔÒÁ&s;ÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÐÌÅÞÅ&s;ÏÊ ËÏÓÔÉ, ÐÏÄ&s;Ù&s;ÉÈ ÓÕÓÔÁ&s;Ï&s; ó1 É ó2, ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÅ ËÏÓÔÅÊ ÞÅÒÅÐÁ É ÄÒ.)

3. òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s; (ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ &s;Ï &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÅ ÏÒÇÁÎÙ: ÐÅÞÅÎØ, ÓÅÌÅÚÅÎËÕ, ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÉ).

4. òÏÄÏ&s;ÙÅ

ÔÒÁ&s;ÍÙ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ:

  • &s;ÎÕÔÒÉÞÅÒÅÐÎÁÑ ÒÏÄÏ&s;ÁÑ ÔÒÁ&s;ÍÁ (ÜÐÉÄÕÒÁÌØÎÙÅ, ÓÕÂÄÕÒÁÌØÎÙÅ, ÓÕÂÁÒÁÈÎÏÉÄÁÌØÎÙÅ, ÉÎÔÒÁ&s;ÅÎÔÒÉËÕÌÑÒÎÙÅ ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ)
  • ÒÏÄÏ&s;ÁÑ ÔÒÁ&s;ÍÁ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ (ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ &s; ÓÐÉÎÎÏÊ ÍÏÚÇ É ÅÇÏ ÏÂÏÌÏÞËÉ)
  • ÒÏÄÏ&s;ÁÑ ÔÒÁ&s;ÍÁ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ (ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÐÌÅÞÅ&s;ÏÇÏ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ – ÐÁÒÅÚ/ÐÁÒÁÌÉÞ äÀÛÅÎÁ-üÒÂÁ ÉÌÉ ÐÁÒÁÌÉÞ äÅÖÅÒÉÎ-ëÌÀÍÐËÅ, ÔÏÔÁÌØÎÙÊ ÐÁÒÁÌÉÞ, ÐÁÒÅÚ ÄÉÁÆÒÁÇÍÙ, ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÌÉÃÅ&s;ÏÇÏ ÎÅÒ&s;Á É ÄÒ.).

óÉÍÐÔÏÍÙ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ (ËÏÖÁ, ÐÏÄËÏÖÎÁÑ ËÌÅÔÞÁÔËÁ, ÍÙÛÃÙ):

  • ÓÓÁÄÉÎÙ, ÃÁÒÁÐÉÎÙ, ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ;
  • ÎÅÂÏÌØÛÁÑ, ÓÌÅÇËÁ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ ÎÁ ÛÅÅ, &s;ÙÚÙ&s;ÁÀÝÁÑ ÒÁÚ&s;ÉÔÉÅ ËÒÉ&s;ÏÛÅÉ (ÇÏÌÏ&s;Á ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁËÌÏÎÅÎÁ &s; ÓÔÏÒÏÎÕ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ÍÙÛÃÙ, Á ÐÏÄÂÏÒÏÄÏË ÐÏ&s;ÅÒÎÕÔ &s; ÐÒÏÔÉ&s;ÏÐÏÌÏÖÎÕÀ ÓÔÏÒÏÎÕ) – ÐÒÉÚÎÁË ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÇÒÕÄÉÎÏ-ËÌÀÞÉÞÎÏ-ÓÏÓÃÅ&s;ÉÄÎÏÊ ÍÙÛÃÙ;
  • ÌÏËÁÌØÎÙÊ ÏÔÅË ËÏÖÉ É ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ ÎÁ ÇÏÌÏ&s;ËÅ ÒÅÂÅÎËÁ – ÐÒÉÚÎÁË ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÏÐÕÈÏÌÉ, ËÏÔÏÒÙÊ &s;ÏÚÎÉËÁÅÔ &s; ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÄÁ&s;ÌÅÎÉÑ &s;Ï &s;ÒÅÍÑ ÒÏÄÏ&s;.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÒÁ&s;ÍÙ ËÏÓÔÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ:

  • ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ ÁËÔÉ&s;ÎÙÈ Ä&s;ÉÖÅÎÉÊ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ (ÐÌÁÞ) ÐÒÉ ÐÁÓÓÉ&s;ÎÙÈ Ä&s;ÉÖÅÎÉÑÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ÎÁ ÓÔÏÒÏÎÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ;
  • ÐÒÉ ÌÅÇËÏÊ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ (ÐÒÏÝÕÐÙ&s;ÁÎÉÉ) ÏÔÍÅÞÁÀÔ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ É ËÒÅÐÉÔÁÃÉÀ (Ú&s;ÕË ÐÏÈÒÕÓÔÙ&s;ÁÎÉÑ) ÎÁÄ ÍÅÓÔÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ;
  • ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÉ É ÕËÏÒÏÞÅÎÉÑ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ.
Читайте также:  Пульмикорт и отек носа

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÒÁ&s;ÍÙ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s;:

  • ÒÅÚËÏÅ ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÎÁ 3-5-Å ÓÕÔËÉ ÖÉÚÎÉ &s; Ó&s;ÑÚÉ Ó ËÒÏ&s;ÏÔÅÞÅÎÉÅÍ &s;ÓÌÅÄÓÔ&s;ÉÅ ÒÁÚÒÙ&s;Á ÇÅÍÁÔÏÍÙ (&s;ÉÄ ËÒÏ&s;ÏÐÏÄÔÅËÁ, ÐÏÌÏÓÔØ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÁÑ ÖÉÄËÕÀ ÉÌÉ Ó&s;ÅÒÎÕ&s;ÛÕÀÓÑ ËÒÏ&s;Ø) É ÎÁÒÁÓÔÁÎÉÅÍ ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ;
  • ÐÏÑ&s;ÌÑÀÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÏÓÔÒÏÊ ÐÏÓÔÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÏÊ ÁÎÅÍÉÉ (ÍÁÌÏËÒÏ&s;ÉÅ ÐÏÓÌÅ ËÒÏ&s;ÏÐÏÔÅÒÉ) É ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÆÕÎËÃÉÉ ÔÏÇÏ ÏÒÇÁÎÁ, &s; ËÏÔÏÒÙÊ ÐÒÏÉÚÏÛÌÏ ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÅ;
  • ÞÁÓÔÏ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ &s;ÚÄÕÔÉÅ ÖÉ&s;ÏÔÁ É ÎÁÌÉÞÉÅ Ó&s;ÏÂÏÄÎÏÊ ÖÉÄËÏÓÔÉ &s; ÂÒÀÛÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ:

  • ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÎÅ&s;ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ&s; ÚÁ&s;ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÑÖÅÓÔÉ É &s;ÉÄÁ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ (ÇÉÐÏËÓÉÑ (ËÉÓÌÏÒÏÄÎÏÅ ÇÏÌÏÄÁÎÉÅ), ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ);
  • ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ&s;Ï, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÓÎÁ, ÒÉÇÉÄÎÏÓÔØ (ÞÒÅÚÍÅÒÎÙÊ ÔÏÎÕÓ) ÍÙÛÃ ÚÁÔÙÌËÁ, ÓÒÙÇÉ&s;ÁÎÉÅ, Ò&s;ÏÔÁ, ÎÉÓÔÁÇÍ (ÎÅÐÒÏÉÚ&s;ÏÌØÎÙÅ ÂÙÓÔÒÙÅ ÒÉÔÍÉÞÅÓËÉÅ Ä&s;ÉÖÅÎÉÑ ÇÌÁÚÎÙÈ ÑÂÌÏË), ËÏÓÏÇÌÁÚÉÅ, ÛÉÒÏËÏ ÏÔËÒÙÔÙÅ ÇÌÁÚÁ, ÓÔÒÁÄÁÌØÞÅÓËÏÅ &s;ÙÒÁÖÅÎÉÅ ÌÉÃÁ, ÂÌÅÄÎÏÓÔØ, ÔÒÅÍÏÒ (ÄÒÏÖÁÎÉÅ) ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÍÙÛÃ, ÓÕÄÏÒÏÇÉ, ÐÏ&s;ÙÛÅÎÉÅ ÍÙÛÅÞÎÏÇÏ ÔÏÎÕÓÁ, &s;ÙÂÕÈÁÎÉÅ É ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÂÏÌØÛÏÇÏ ÒÏÄÎÉÞËÁ.

òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ: ÓÉÍÐÔÏÍÙ, ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ, ÌÅÞÅÎÉÅ

òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ

óÁÍÙÍÉ ÞÁÓÔÙÍÉ ÐÒÏÑ&s;ÌÅÎÉÑÍÉ ÒÏÄÏ&s;ÏÇÏ ÔÒÁ&s;ÍÁÔÉÚÍÁ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ Ñ&s;ÌÑÀÔÓÑ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÏÖÉ É ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ. ë ÎÉÍ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ÃÁÒÁÐÉÎÙ, ÓÓÁÄÉÎÙ, ÐÅÔÅÈÉÉ, ÜËÈÉÍÏÚÙ ÎÁ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÕÞÁÓÔËÁÈ ÔÅÌÁ. ôÁËÉÅ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ &s;ÙÑ&s;ÌÑÀÔÓÑ ÐÒÉ &s;ÉÚÕÁÌØÎÏÍ ÏÓÍÏÔÒÅ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ ÎÅÏÎÁÔÏÌÏÇÏÍ; ÏÂÙÞÎÏ ÏÎÉ ÎÅ ÏÐÁÓÎÙ É ÔÒÅÂÕÀÔ ÌÉÛØ ÍÅÓÔÎÏÊ ÁÎÔÉÓÅÐÔÉÞÅÓËÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ É ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÁÓÅÐÔÉÞÅÓËÏÊ ÐÏ&s;ÑÚËÉ. îÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÅ ÒÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ÉÓÞÅÚÁÀÔ Ë ÉÓÈÏÄÕ ÐÅÒ&s;ÏÊ ÎÅÄÅÌÉ ÖÉÚÎÉ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ.òÁÚÎÏ&s;ÉÄÎÏÓÔØÀ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ Ñ&s;ÌÑÅÔÓÑ ÒÏÄÏ&s;ÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ, ËÏÔÏÒÁÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÌÏËÁÌØÎÏÊ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØÀ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ÇÏÌÏ&s;Ù. òÏÄÏ&s;ÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ ÉÍÅÅÔ ÍÑÇËÏÜÌÁÓÔÉÞÅÓËÕÀ ËÏÎÓÉÓÔÅÎÃÉÀ, ÓÉÎÀÛÎÙÊ Ã&s;ÅÔ Ó ÍÎÏÖÅÓÔ&s;ÅÎÎÙÍÉ ÐÅÔÅÈÉÑÍÉ É ÜËÈÉÍÏÚÁÍÉ. åÅ &s;ÏÚÎÉËÎÏ&s;ÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ Ó&s;ÑÚÁÎÏ Ó ÚÁÔÑÖÎÙÍÉ ÒÏÄÁÍÉ &s; ÇÏÌÏ&s;ÎÏÍ ÐÒÅÄÌÅÖÁÎÉÉ ÉÌÉ ÎÁÌÏÖÅÎÉÅÍ ÁËÕÛÅÒÓËÉÈ ÝÉÐÃÏ&s;. òÏÄÏ&s;ÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ ÌÅÞÅÎÉÑ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔ, ÉÓÞÅÚÁÅÔ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ ÞÅÒÅÚ 1-3 ÓÕÔÏË.âÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÍ &s;ÉÄÏÍ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÓÌÕÖÉÔ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÅ (ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÅ, ÒÁÚÒÙ&s;) ÇÒÕÄÉÎÏ-ËÌÀÞÉÞÎÏ-ÓÏÓÃÅ&s;ÉÄÎÏÊ ÍÙÛÃÙ, ÏÂÙÞÎÏ ÅÅ ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ &s; ÍÅÓÔÅ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÎÅÂÏÌØÛÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ ÕÍÅÒÅÎÎÏ ÐÌÏÔÎÏÊ ÉÌÉ ÔÅÓÔÏ&s;ÁÔÏÊ ËÏÎÓÉÓÔÅÎÃÉÉ. ðÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÇÒÕÄÉÎÏ-ËÌÀÞÉÞÎÏ-ÓÏÓÃÅ&s;ÉÄÎÏÊ ÍÙÛÃÙ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ &s;ÙÑ&s;ÌÅÎÏ ÎÅ ÓÒÁÚÕ, Á ÐÒÉÍÅÒÎÏ ÞÅÒÅÚ ÎÅÄÅÌÀ, ËÏÇÄÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÒÁÚ&s;É&s;ÁÅÔÓÑ ËÒÉ&s;ÏÛÅÑ. ÷ ÌÅÞÅÎÉÉ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÇÒÕÄÉÎÏ-ËÌÀÞÉÞÎÏ-ÓÏÓÃÅ&s;ÉÄÎÏÊ ÍÙÛÃÙ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ ËÏÒÒÉÇÉÒÕÀÝÅÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÇÏÌÏ&s;Ù Ó ÐÏÍÏÝØÀ &s;ÁÌÉËÏ&s;, ÓÕÈÏÅ ÔÅÐÌÏ, ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚ ÊÏÄÉÓÔÏÇÏ ËÁÌÉÑ, ÍÁÓÓÁÖ; ÐÒÉ ÎÅÜÆÆÅËÔÉ&s;ÎÏÓÔÉ – ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÁÑ ËÏÒÒÅËÃÉÑ.

ëÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÁ, ËÁË ÒÁÚÎÏ&s;ÉÄÎÏÓÔØ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ, ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÅÍ ÐÏÄ ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÕ ÔÅÍÅÎÎÙÈ ÉÌÉ ÚÁÔÙÌÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÅÊ ÞÅÒÅÐÁ. ôÉÐÉÞÎÙÍÉ ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÙ ÓÌÕÖÁÔ ÕÐÒÕÇÁÑ ËÏÎÓÉÓÔÅÎÃÉÑ, ÏÔÓÕÔÓÔ&s;ÉÅ ÐÕÌØÓÁÃÉÉ, ÂÅÚÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÆÌÀËÔÕÁÃÉÑ, ÎÁÌÉÞÉÅ &s;ÁÌÉËÁ ÐÏ ÐÅÒÉÆÅÒÉÉ. ÷ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ Ó ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÏÊ ÍÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÖÅÌÔÕÈÁ, &s;ÙÚ&s;ÁÎÎÁÑ ÐÏ&s;ÙÛÅÎÎÙÍ &s;ÎÅÓÏÓÕÄÉÓÔÙÍ ÏÂÒÁÚÏ&s;ÁÎÉÅÍ ÂÉÌÉÒÕÂÉÎÁ. ëÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÁ ÕÍÅÎØÛÁÅÔÓÑ &s; ÒÁÚÍÅÒÁÈ Ë 2-3 ÎÅÄÅÌÅ ÖÉÚÎÉ, Á ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÒÁÓÓÁÓÙ&s;ÁÅÔÓÑ Ë ÉÓÈÏÄÕ 6-8 ÎÅÄÅÌÉ. ë ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍ ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÏÊ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ ÁÎÅÍÉÑ, ÏÂÙÚ&s;ÅÓÔ&s;ÌÅÎÉÅ É ÎÁÇÎÏÅÎÉÅ ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÙ. äÅÔÉ Ó ÂÏÌØÛÉÍÉ (ÂÏÌÅÅ 6 ÓÍ &s; ÄÉÁÍÅÔÒÅ) ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÁÍÉ ÎÕÖÄÁÀÔÓÑ &s; ÐÒÏ&s;ÅÄÅÎÉÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÞÅÒÅÐÁ ÄÌÑ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ ÔÒÅÝÉÎ ËÏÓÔÅÊ. ðÏÓËÏÌØËÕ Õ ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÈ ÄÅÔÅÊ ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÙ ÞÁÓÔÏ ÁÓÓÏÃÉÉÒÏ&s;ÁÎÙ Ó &s;ÎÕÔÒÉÕÔÒÏÂÎÙÍ ÍÉËÏÐÌÁÚÍÏÚÏÍ, ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÐÒÏ&s;ÅÄÅÎÉÅ ðãò ÉÌÉ éæá ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ.

÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ&s;Å ÓÌÕÞÁÅ&s; ÒÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÂÅÚ ÐÏÓÌÅÄÓÔ&s;ÉÊ.

òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ËÏÓÔÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ

óÒÅÄÉ ÒÏÄÏ&s;ÙÈ ÔÒÁ&s;Í ËÏÓÔÎÏ-ÓÕÓÔÁ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÞÁÝÅ &s;ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÌÀÞÉÃÙ É ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. ïÎÉ &s;ÓÅÇÄÁ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÞÉÓÔÏ ÁËÕÛÅÒÓËÉÍ &s;ÉÄÁÍ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÊ. ðÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÌÀÞÉÃÙ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÂÙÞÎÏ ÏÂÎÁÒÕÖÉ&s;ÁÀÔÓÑ ÞÅÒÅÚ 3-4 ÄÎÑ ÐÏÓÌÅ ÒÏÄÏ&s; ÐÏ ÎÁÌÉÞÉÀ &s;ÅÒÅÔÅÎÏÏÂÒÁÚÎÏÊ ÐÌÏÔÎÏÊ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔÉ – ÆÏÒÍÉÒÕÀÝÅÊÓÑ ËÏÓÔÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ. ðÅÒÅÌÏÍ ËÌÀÞÉà ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÓÏÐÒÏ&s;ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÎÅ&s;ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØÀ &s;ÙÐÏÌÎÅÎÉÑ ÁËÔÉ&s;ÎÙÈ Ä&s;ÉÖÅÎÉÊ, ÂÏÌØÀ, ÐÌÁÞÅÍ ÐÒÉ ÐÁÓÓÉ&s;ÎÏÍ Ä&s;ÉÖÅÎÉÉ ÒÕËÉ, ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØÀ É ËÒÅÐÉÔÁÃÉÅÊ ÎÁÄ ÍÅÓÔÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ.

ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÌÅÞÅ&s;ÏÊ ÉÌÉ ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÏÔÓÕÔÓÔ&s;ÕÀÔ ÁËÔÉ&s;ÎÙÅ Ä&s;ÉÖÅÎÉÑ &s; ËÏÎÅÞÎÏÓÔÑÈ, &s;ÏÚÎÉËÁÅÔ ÂÏÌÅ&s;ÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ ÎÁ ÐÁÓÓÉ&s;ÎÙÅ Ä&s;ÉÖÅÎÉÑ, ÉÍÅÅÔÓÑ ÏÔÅË, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ É ÕËÏÒÏÞÅÎÉÅ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ. ðÒÉ ÌÀÂÙÈ &s;ÉÄÁÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ&s; ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÅ ÎÕÖÄÁÀÔÓÑ &s; ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÉ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÔÒÁ&s;ÍÁÔÏÌÏÇÁ, ÐÒÏ&s;ÅÄÅÎÉÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ (ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ËÌÀÞÉÃÙ, ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ ËÏÓÔÅÊ). ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ËÌÀÞÉÃÙ ÐÒÏ&s;ÏÄÉÔÓÑ ËÒÁÔËÏ&s;ÒÅÍÅÎÎÁÑ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÒÕËÉ ÐÕÔÅÍ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÐÏ&s;ÑÚËÉ äÅÚÏ ÉÌÉ ÐÌÏÔÎÏÇÏ ÐÅÌÅÎÁÎÉÑ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÌÅÞÅ&s;ÏÊ É ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÅÊ &s;ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ËÏÓÔÅÊ &s;ÅÒÈÎÅÊ ÉÌÉ ÎÉÖÎÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ É ÎÁÌÏÖÅÎÉÅ ÇÉÐÓÏ&s;ÏÊ ÐÏ&s;ÑÚËÉ (ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ – &s;ÙÔÑÖÅÎÉÅ).

òÁÚÎÏ&s;ÉÄÎÏÓÔØÀ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ËÏÓÔÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ Ñ&s;ÌÑÅÔÓÑ ÔÒÁ&s;ÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÐÌÅÞÅ&s;ÏÊ ËÏÓÔÉ. åÇÏ ÐÒÏÑ&s;ÌÅÎÉÑÍÉ ÓÌÕÖÁÔ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ É ËÒÅÐÉÔÁÃÉÑ &s; ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÌÅÞÅ&s;ÏÇÏ ÉÌÉ ÌÏËÔÅ&s;ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ&s;Ï&s;, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ ÏÂßÅÍÁ Ä&s;ÉÖÅÎÉÊ &s; ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÊ ÒÕËÅ. éÓÈÏÄÏÍ ÐÏÄÏÂÎÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÍÏÖÅÔ Ñ&s;ÌÑÔØÓÑ ÐÁÒÅÚ ÌÕÞÅ&s;ÏÇÏ ÎÅÒ&s;Á, ÆÏÒÍÉÒÏ&s;ÁÎÉÅ ÓÇÉÂÁÔÅÌØÎÏÊ ËÏÎÔÒÁËÔÕÒÙ &s; ÓÕÓÔÁ&s;ÁÈ. ìÅÞÅÎÉÅ ÓÏÓÔÏÉÔ &s; ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ, ÐÒÏ&s;ÅÄÅÎÉÉ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÅ&s;ÔÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÃÅÄÕÒ, ÍÁÓÓÁÖÁ.

òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s;

ðÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s; &s;ÏÚÎÉËÁÀÔ &s;ÓÌÅÄÓÔ&s;ÉÅ ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ &s;ÏÚÄÅÊÓÔ&s;ÉÑ ÎÁ ÐÌÏÄ ÐÒÉ ÁÎÏÍÁÌØÎÏÍ ÔÅÞÅÎÉÉ ÒÏÄÏ&s;. îÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏ &s;ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ &s; ÐÅÞÅÎØ, ÓÅÌÅÚÅÎËÕ É ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÉ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ&s;ÌÅÎÉÑ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s; Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÒÁÚ&s;É&s;ÁÀÔÓÑ ÎÁ 3-5 ÓÕÔËÉ &s; Ó&s;ÑÚÉ Ó &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÍ ËÒÏ&s;ÏÔÅÞÅÎÉÅÍ. ðÒÉ ÒÁÚÒÙ&s;Å ÇÅÍÁÔÏÍÙ &s;ÏÚÎÉËÁÅÔ &s;ÚÄÕÔÉÅ ÖÉ&s;ÏÔÁ, ÒÁÚ&s;É&s;ÁÅÔÓÑ ÐÁÒÅÚ ËÉÛÅÞÎÉËÁ, ÍÙÛÅÞÎÁÑ ÇÉÐÏÔÏÎÉÑ (ÉÌÉ ÁÔÏÎÉÑ), ÕÇÎÅÔÅÎÉÅ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÆÌÅËÓÏ&s;, ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÁÑ ÇÉÐÏÔÏÎÉÑ, ÕÐÏÒÎÙÅ ÓÒÙÇÉ&s;ÁÎÉÑ É Ò&s;ÏÔÁ.

ðÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÒÏÄÏ&s;ÕÀ ÔÒÁ&s;ÍÕ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s; ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÍ ÐÒÏÉÚ&s;ÏÄÉÔÓÑ ÏÂÚÏÒÎÁÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÂÒÀÛÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ, õúé ÏÒÇÁÎÏ&s; ÂÒÀÛÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ É õúé ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÏ&s;. ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ &s; ÐÒÏ&s;ÅÄÅÎÉÉ ÇÅÍÏÓÔÁÔÉÞÅÓËÏÊ É ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ; ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ – ÌÁÐÁÒÏÓËÏÐÉÉ ÉÌÉ ÌÁÐÁÒÏÔÏÍÉÉ Ó ÒÅ&s;ÉÚÉÅÊ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s;.

ðÒÉ ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÉ &s; ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÉ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÍÏÖÅÔ ÒÁÚ&s;ÉÔØÓÑ ÏÓÔÒÁÑ ÉÌÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÏ&s;ÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ. ðÒÏÇÎÏÚ ÐÒÉ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÅ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s; Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÏÂßÅÍÏÍ É ÔÑÖÅÓÔØÀ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ, Ó&s;ÏÅ&s;ÒÅÍÅÎÎÏÓÔØÀ &s;ÙÑ&s;ÌÅÎÉÑ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ.

òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ

ðÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÓÏÓÔÁ&s;ÌÑÀÔ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÏÂÛÉÒÎÕÀ ÇÒÕÐÐÕ ÒÏÄÏ&s;ÙÈ ÔÒÁ&s;Í. ÷ ÒÁÍËÁÈ ÄÁÎÎÏÇÏ ÏÂÚÏÒÁ ÏÓÔÁÎÏ&s;ÉÍÓÑ ÎÁ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÅ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ; ÐÏÄÒÏÂÎÁÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ &s;ÎÕÔÒÉÞÅÒÅÐÎÙÈ ÒÏÄÏ&s;ÙÈ ÔÒÁ&s;Í ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÂÕÄÅÔ ÄÁÎÁ &s; ÓÏÏÔ&s;ÅÔÓÔ&s;ÕÀÝÅÊ ÓÔÁÔØÅ.

Читайте также:  Как вредны отеки во время беременности

òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÍÏÇÕÔ &s;ËÌÀÞÁÔØ ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÅ, ÒÁÓÔÑÖÅÎÉÅ, ÓÄÁ&s;ÌÅÎÉÅ ÉÌÉ ÒÁÚÒÙ&s; ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ ÎÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÍ ÕÒÏ&s;ÎÅ, Ó&s;ÑÚÁÎÎÙÅ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÏÍ ÐÏÚ&s;ÏÎÏÞÎÉËÁ ÉÌÉ &s;ÏÚÎÉËÁÀÝÉÅ ÂÅÚ ÎÅÇÏ. ôÑÖÅÌÙÅ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÔÓÑ ËÌÉÎÉËÏÊ ÓÐÉÎÁÌØÎÏÇÏ ÛÏËÁ: &s;ÑÌÏÓÔØÀ, ÍÙÛÅÞÎÏÊ ÇÉÐÏÔÏÎÉÅÊ, ÁÒÅÆÌÅËÓÉÅÊ, ÓÌÁÂÙÍ ËÒÉËÏÍ, ÄÉÁÆÒÁÇÍÁÌØÎÙÍ ÄÙÈÁÎÉÅÍ. çÉÂÅÌØ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÎÁÓÔÕÐÉÔØ ÏÔ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔÉ. ÷ ÂÏÌÅÅ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÙÊ ÒÅÇÒÅÓÓ Ñ&s;ÌÅÎÉÊ ÓÐÉÎÁÌØÎÏÇÏ ÛÏËÁ; ÎÁ ÓÍÅÎÕ ÇÉÐÏÔÏÎÉÉ ÐÒÉÈÏÄÉÔ ÓÐÁÓÔÉËÁ; ÒÁÚ&s;É&s;ÁÀÔÓÑ &s;ÅÇÅÔÁÔÉ&s;ÎÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ (&s;ÁÚÏÍÏÔÏÒÎÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ, ÐÏÔÌÉ&s;ÏÓÔØ), ÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÅ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ &s; ÍÙÛÅÞÎÏÊ É ËÏÓÔÎÏÊ ÔËÁÎÉ. òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÌÅÇËÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÓÏÐÒÏ&s;ÏÖÄÁÀÔÓÑ ÐÒÅÈÏÄÑÝÅÊ ÎÅ&s;ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÏÊ: ÉÚÍÅÎÅÎÉÅÍ ÔÏÎÕÓÁ ÍÙÛÃ, ÒÅÆÌÅËÔÏÒÎÙÈ É Ä&s;ÉÇÁÔÅÌØÎÙÈ ÒÅÁËÃÉÊ.

ðÏÓÔÁÎÏ&s;ËÅ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÓÐÏÓÏÂÓÔ&s;ÕÅÔ ÏÓÍÏÔÒ ÒÅÂÅÎËÁ ÄÅÔÓËÉÍ ÎÅ&s;ÒÏÌÏÇÏÍ, ÐÒÏ&s;ÅÄÅÎÉÅ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÉÌÉ íòô ÐÏÚ&s;ÏÎÏÞÎÉËÁ, ÜÌÅËÔÒÏÍÉÏÇÒÁÆÉÉ, ÌÀÍÂÁÌØÎÏÊ ÐÕÎËÃÉÉ É ÉÓÓÌÅÄÏ&s;ÁÎÉÑ ÃÅÒÅÂÒÏÓÐÉÎÁÌØÎÏÊ ÖÉÄËÏÓÔÉ. ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ &s;ËÌÀÞÁÅÔ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÀ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ, ÐÒÏ&s;ÅÄÅÎÉÅ ÄÅÇÉÄÒÁÔÁÃÉÏÎÎÏÊ É ÐÒÏÔÉ&s;ÏÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ, &s;ÏÓÓÔÁÎÏ&s;ÉÔÅÌØÎÙÈ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊ (ÏÒÔÏÐÅÄÉÞÅÓËÏÇÏ ÍÁÓÓÁÖÁ, ìæë, ÜÌÅËÔÒÏÓÔÉÍÕÌÑÃÉÉ, ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÉ).

òÏÄÏ&s;ÙÅ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÏÂßÅÄÉÎÑÀÔ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÏÒÅÛËÏ&s;, ÓÐÌÅÔÅÎÉÊ, ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÉÈ É ÞÅÒÅÐÎÙÈ ÎÅÒ&s;Ï&s;.

ó ÕÞÅÔÏÍ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ ÐÁÒÅÚ ÐÌÅÞÅ&s;ÏÇÏ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ (ÁËÕÛÅÒÓËÉÊ ÐÁÒÅÚ) ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ &s;ÅÒÈÎÉÍ (ÐÒÏËÓÉÍÁÌØÎÙÍ), ÎÉÖÎÉÍ (ÄÉÓÔÁÌØÎÙÍ) ÉÌÉ ÔÏÔÁÌØÎÙÍ. ÷ÅÒÈÎÉÊ ÐÁÒÅÚ äÀÛÅÎÎÁ-üÒÂÁ Ó&s;ÑÚÁÎ Ó ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ÓÐÌÅÔÅÎÉÊ É ËÏÒÅÛËÏ&s;, ÂÅÒÕÝÉÈ ÎÁÞÁÌÏ &s; ÓÅÇÍÅÎÔÁÈ ó5-ó6, ÞÔÏ ÓÏÐÒÏ&s;ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÆÕÎËÃÉÉ ÐÒÏËÓÉÍÁÌØÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ &s;ÅÒÈÎÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÒÅÂÅÎÏË ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ Ó ÒÕËÏÊ, ÐÒÉ&s;ÅÄÅÎÎÏÊ Ë ÔÕÌÏ&s;ÉÝÕ, ÒÁÚÏÇÎÕÔÏÊ &s; ÌÏËÔÅ&s;ÏÍ ÓÕÓÔÁ&s;Å, ÐÏ&s;ÅÒÎÕÔÏÊ &s;ÎÕÔÒØ &s; ÐÌÅÞÅ É ÐÒÏÎÉÒÏ&s;ÁÎÎÏÊ &s; ÐÒÅÄÐÌÅÞØÅ; ÓÏÇÎÕÔÏÊ &s; ÌÁÄÏÎÉ ËÉÓÔØÀ É ÇÏÌÏ&s;ÏÊ, ÎÁËÌÏÎÅÎÎÏÊ Ë ÂÏÌØÎÏÍÕ ÐÌÅÞÕ.

ðÒÉ ÎÉÖÎÅÍ ÁËÕÛÅÒÓËÏÍ ÐÁÒÅÚÅ äÅÖÅÒÉÎÁ-ëÌÀÍÐËÅ ÐÏÒÁÖÁÀÔÓÑ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ ÉÌÉ ËÏÒÅÛËÉ, ÂÅÒÕÝÉÅ ÎÁÞÁÌÏ ÏÔ ó7-ô1, ÓÌÅÄÓÔ&s;ÉÅÍ ÞÅÇÏ ÓÌÕÖÉÔ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÆÕÎËÃÉÉ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÒÕËÉ. ðÒÏÑ&s;ÌÅÎÉÑ &s;ËÌÀÞÁÀÔ ÍÙÛÅÞÎÕÀ ÇÉÐÏÔÏÎÉÀ, ÇÉÐÅÓÔÅÚÉÉ, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ Ä&s;ÉÖÅÎÉÊ &s; ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÍ É ÌÏËÔÅ&s;ÏÍ ÓÕÓÔÁ&s;ÁÈ, ÐÁÌØÃÁÈ ÒÕËÉ, ÓÉÍÐÔÏÍ ‘ËÏÇÔÉÓÔÏÊ ÌÁÐÙ’. ðÒÉ ÔÏÔÁÌØÎÏÍ ÔÉÐÅ ÁËÕÛÅÒÓËÏÇÏ ÐÁÒÅÚÁ ÒÕËÁ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÂÅÚÄÅÊÓÔ&s;ÕÅÔ, ÒÅÚËÏ &s;ÙÒÁÖÅÎÁ ÍÙÛÅÞÎÁÑ ÇÉÐÏÔÏÎÉÑ, ÒÁÎÏ ÒÁÚ&s;É&s;ÁÅÔÓÑ ÁÔÒÏÆÉÑ ÍÙÛÃ.

äÉÁÇÎÏÚ É ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÑ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÕÔÏÞÎÑÅÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÜÌÅËÔÒÏÍÉÏÇÒÁÆÉÉ. ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÐÌÅÞÅ&s;ÏÇÏ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÓÏÓÔÏÉÔ &s; ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ ÒÕËÉ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÌÏÎÇÅÔÙ, ÐÒÏ&s;ÅÄÅÎÉÉ ÍÁÓÓÁÖÁ, ìæë, ÆÉÚÉÏÐÒÏÃÅÄÕÒ (ÁÐÐÌÉËÁÃÉÊ ÏÚÏËÅÒÉÔÁ, ÐÁÒÁÆÉÎÁ, ÜÌÅËÔÒÏÓÔÉÍÕÌÑÃÉÉ, ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚÁ), ÌÅËÁÒÓÔ&s;ÅÎÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ.

ðÒÉ ÐÁÒÅÚÅ ÄÉÁÆÒÁÇÍÙ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ ÒÁÚ&s;É&s;ÁÅÔÓÑ ÏÄÙÛËÁ, ÐÁÒÁÄÏËÓÁÌØÎÏÅ ÄÙÈÁÎÉÅ, ÃÉÁÎÏÚ, &s;ÙÂÕÈÁÎÉÅ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔÉ ÎÁ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÅ. ÷ÙÑ&s;ÌÅÎÉÀ ÐÁÒÅÚÁ ÓÐÏÓÏÂÓÔ&s;ÕÅÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÓËÏÐÉÑ É ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÙÈ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ &s;ÙÓÏËÏÅ ÓÔÏÑÎÉÅ É ÍÁÌÏÐÏÄ&s;ÉÖÎÏÓÔØ ËÕÐÏÌÁ ÄÉÁÆÒÁÇÍÙ. îÁ ÜÔÏÍ ÆÏÎÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÒÁÚ&s;ÉÔØÓÑ ÚÁÓÔÏÊÎÁÑ ÐÎÅ&s;ÍÏÎÉÑ. ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ &s; ÞÒÅÓËÏÖÎÏÊ ÓÔÉÍÕÌÑÃÉÉ ÄÉÁÆÒÁÇÍÁÌØÎÏÇÏ ÎÅÒ&s;Á; ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ – é÷ì ÄÏ &s;ÏÓÓÔÁÎÏ&s;ÌÅÎÉÑ ÁÄÅË&s;ÁÔÎÏÇÏ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ

ðÁÒÅÚ ÌÉÃÅ&s;ÏÇÏ ÎÅÒ&s;Á Ó&s;ÑÚÁÎ Ó ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÓÔ&s;ÏÌÁ ÉÌÉ &s;ÅÔ&s;ÅÊ ÌÉÃÅ&s;ÏÇÏ ÎÅÒ&s;Á. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÁÓÉÍÍÅÔÒÉÑ ÌÉÃÁ, ÌÁÇÏÆÔÁÌØÍ, ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÑÂÌÏËÁ &s;&s;ÅÒÈ ÐÒÉ ËÒÉËÅ, ÁÓÉÍÍÅÔÒÉÑ ÒÔÁ, ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ ÓÏÓÁÎÉÑ. òÏÄÏ&s;ÁÑ ÔÒÁ&s;ÍÁ Õ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÅÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ&s;ÁÎÉÉ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ&s;, ÜÌÅËÔÒÏÎÅÊÒÏÇÒÁÆÉÉ, ÒÅÇÉÓÔÒÁÃÉÉ &s;ÙÚ&s;ÁÎÎÙÈ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌÏ&s;. îÅÒÅÄËÏ ÐÁÒÅÚ ÌÉÃÅ&s;ÏÇÏ ÎÅÒ&s;Á ÐÒÏÈÏÄÉÔ ÂÅÚ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ; &s; ÄÒÕÇÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÒÏ&s;ÏÄÉÔÓÑ ÔÅÐÌÏÌÅÞÅÎÉÅ, ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ.

ë ÂÏÌÅÅ ÒÅÄËÉÍ &s;ÉÄÁÍ ÒÏÄÏ&s;ÙÈ ÔÒÁ&s;Í ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÇÌÏÔÏÞÎÏÇÏ, ÓÒÅÄÉÎÎÏÇÏ, ÌÕÞÅ&s;ÏÇÏ, ÓÅÄÁÌÉÝÎÏÇÏ, ÐÅÒÏÎÅÁÌØÎÏÇÏ ÎÅÒ&s;Á, ÐÏÑÓÎÉÞÎÏ-ËÒÅÓÔÃÏ&s;ÏÇÏ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ

  • ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ ÉÎÆÉÃÉÒÏ&s;ÁÎÉÑ ÐÒÉ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ËÏÖÉ É ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ.
  • íÁÓÓÁÖ, ÌÅÞÅÂÎÁÑ ÇÉÍÎÁÓÔÉËÁ.
  • æÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ, ÏÓÔÅÏÐÁÔÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÉËÉ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÍÁÎÕÁÌØÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ – ÍÅÔÏÄ ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÕÔÅÍ ÒÕÞÎÙÈ &s;ÏÚÄÅÊÓÔ&s;ÉÊ).
  • éÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÑ (ÐÒÉÄÁÎÉÅ ÎÅÐÏÄ&s;ÉÖÎÏÓÔÉ) ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ.
  • èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÁÑ ËÏÒÒÅËÃÉÑ (&s; ÓÌÕÞÁÅ ËÒÉ&s;ÏÛÅÉ, ÐÒÉ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ËÒÏ&s;ÏÔÅÞÅÎÉÑÈ).
  • ðÏÓÉÎÄÒÏÍÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ &s; ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÊ &s;ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ&s; É ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ.

ðÓÉÈÉÞÅÓËÉÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ, ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ

ðÓÉÈÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ&s;Á Õ ÄÅÔÅÊ, ÐÅÒÅÎÅÓÛÉÈ ÒÏÄÏ&s;ÕÀ ÔÒÁ&s;ÍÕ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ &s;ÙÒÁÖÁÀÔÓÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÍÉ ÐÒÏÑ&s;ÌÅÎÉÑÍÉ ÐÓÉÈÏÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÉÎÄÒÏÍÁ, ËÏÔÏÒÏÍÕ &s; ÏÔÄÁÌÅÎÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÞÅÒÅÐÎÏ-ÍÏÚÇÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÏÔ&s;ÅÔÓÔ&s;ÕÅÔ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÉÊ ÄÅÆÅËÔ ÐÓÉÈÉËÉ. ÷ÙÒÁÖÅÎÎÏÓÔØ ÜÔÏÇÏ ÄÅÆÅËÔÁ, ËÁË É ÎÅ&s;ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÉ, Ó&s;ÑÚÁÎÁ Ó ÔÑÖÅÓÔØÀ É ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÅÊ ÐÏ&s;ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÇÏÌÏ&s;ÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ (ÇÌÁ&s;ÎÙÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ËÒÏ&s;ÏÉÚÌÉÑÎÉÊ). ïÎ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ &s; ÉÎÔÅÌÌÅËÔÕÁÌØÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔÉ, ÓÕÄÏÒÏÖÎÙÈ ÐÒÏÑ&s;ÌÅÎÉÑÈ É ÐÓÉÈÏÐÁÔÏÐÏÄÏÂÎÙÈ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÈ ÐÏ&s;ÅÄÅÎÉÑ. ÷Ï &s;ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ &s;ÙÑ&s;ÌÑÅÔÓÑ ÃÅÒÅÂÒÁÓÔÅÎÉÞÅÓËÉÊ ÓÉÎÄÒÏÍ. íÏÇÕÔ ÔÁËÖÅ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÎÅ&s;ÒÏÚÏÐÏÄÏÂÎÙÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ&s;Á, ÉÚÒÅÄËÁ &s;ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÓÉÈÏÔÉÞÅÓËÉÅ Ñ&s;ÌÅÎÉÑ.

éÎÔÅÌÌÅËÔÕÁÌØÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÅ ÎÏ&s;ÏÒÏÖÄ£ÎÎÙÈ, Ó&s;ÑÚÁÎÎÏÊ Ó ÐÏÒÁÖÅÎÉÅÍ ÎÅÒ&s;ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, ÐÒÏÑ&s;ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÅÖÄÅ &s;ÓÅÇÏ &s; ÆÏÒÍÅ ÏÌÉÇÏÆÒÅÎÉÉ. ïÔÌÉÞÉÔÅÌØÎÁÑ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔØ ÔÁËÏÊ ÏÌÉÇÏÆÒÅÎÉÉ ÓÏÓÔÏÉÔ &s; ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÇÏ ÎÅÄÏÒÁÚ&s;ÉÔÉÑ Ó ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÎÉÖÅÎÉÑ ÌÉÞÎÏÓÔÉ (ÂÏÌÅÅ ÇÒÕÂÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÐÁÍÑÔÉ É &s;ÎÉÍÁÎÉÑ, ÉÓÔÏÝÁÅÍÏÓÔØ, ÂÌÁÇÏÄÕÛÉÅ É ÎÅËÒÉÔÉÞÎÏÓÔØ), ÎÅÒÅÄËÉ ÓÕÄÏÒÏÖÎÙÅ ÐÒÉÐÁÄËÉ É ÐÓÉÈÏÐÁÔÏÐÏÄÏÂÎÙÅ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÉ ÐÏ&s;ÅÄÅÎÉÑ. ÷ ÂÏÌÅÅ ÌÅÇËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÉÎÔÅÌÌÅËÔÕÁÌØÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ ÏÇÒÁÎÉÞÉ&s;ÁÅÔÓÑ &s;ÔÏÒÉÞÎÏÊ ÚÁÄÅÒÖËÏÊ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÁÚ&s;ÉÔÉÑ Ó ËÁÒÔÉÎÏÊ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÉÎÆÁÎÔÉÌÉÚÍÁ.

ðÒÉ ÜÎÃÅÆÁÌÏÐÁÔÉÉ Ó ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÎÉÅÍ ÓÕÄÏÒÏÖÎÙÈ ÐÒÏÑ&s;ÌÅÎÉÊ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÜÐÉÌÅÐÔÉÆÏÒÍÎÙÅ ÓÉÎÄÒÏÍÙ, ÁÓÔÅÎÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ&s;Á É ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÉÎÔÅÌÌÅËÔÁ.

úÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÉÅ ÓÒÅÄÉ ÏÔÄÁÌÅÎÎÙÈ ÐÏÓÌÅÄÓÔ&s;ÉÊ ÞÅÒÅÐÎÏ-ÍÏÚÇÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÙ Õ ÄÅÔÅÊ ÉÍÅÀÔ ÐÓÉÈÏÐÁÔÏÐÏÄÏÂÎÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÐÏ&s;ÅÄÅÎÉÑ Ó ÐÏ&s;ÙÛÅÎÎÏÊ &s;ÏÚÂÕÄÉÍÏÓÔØÀ, Ä&s;ÉÇÁÔÅÌØÎÏÊ ÒÁÓÔÏÒÍÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ É ÏÂÎÁÒÕÖÅÎÉÅÍ ÇÒÕÂÙÈ &s;ÌÅÞÅÎÉÊ. ãÅÒÅÂÒÁÓÔÅÎÉÞÅÓËÉÊ ÓÉÎÄÒÏÍ – ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÊ É ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÊ, ÏÎ ÐÒÏÑ&s;ÌÑÅÔÓÑ &s; &s;ÉÄÅ ÚÁÔÑÖÎÙÈ ÁÓÔÅÎÉÞÅÓËÉÈ ÓÏÓÔÏÑÎÉÊ Ó ÎÅ&s;ÒÏÚÏÐÏÄÏÂÎÙÍÉ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ&s;ÁÍÉ (ÔÉËÉ, ÓÔÒÁÈÉ, ÁÎÕÒÅÚ É Ô.Ð.) É ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÎÉÖÅÎÉÑ ÐÓÉÈÉËÉ. ðÓÉÈÏÔÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ&s;Á ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÒÅÄËÏ, &s; &s;ÉÄÅ ÜÐÉÚÏÄÉÞÅÓËÏÇÏ ÉÌÉ ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÓÉÈÏÚÁ.

ïÂÝÁÑ ÏÔÌÉÞÉÔÅÌØÎÁÑ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔØ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÈ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ&s; ÐÒÉ ÒÏÄÏ&s;ÏÊ ÞÅÒÅÐÎÏ-ÍÏÚÇÏ&s;ÏÊ ÔÒÁ&s;ÍÅ (ËÒÏÍÅ ÏÌÉÇÏÆÒÅÎÉÉ) ÓÏÓÔÏÉÔ &s; ÌÁÂÉÌØÎÏÓÔÉ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÉ É ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏÊ ÏÂÒÁÔÉÍÏÓÔÉ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÈ ÎÁÒÕÛÅÎÉÊ, Ó ÞÅÍ Ó&s;ÑÚÁÎ &s; ÏÂÝÅÍ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ ÐÒÏÇÎÏÚ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ÁÄÅË&s;ÁÔÎÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ, ËÏÔÏÒÏÅ Ñ&s;ÌÑÅÔÓÑ &s; ÏÓÎÏ&s;ÎÏÍ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÉÍ É &s;ËÌÀÞÁÅÔ ÄÅÇÉÄÒÁÔÁÃÉÏÎÎÕÀ, ÒÁÓÓÁÓÙ&s;ÁÀÝÕÀ, ÓÅÄÁÔÉ&s;ÎÕÀ É ÓÔÉÍÕÌÉÒÕÀÝÕÀ (ÎÏÏÔÒÏÐÙ) ÔÅÒÁÐÉÀ. éÍÅÀÔ ÓÕÝÅÓÔ&s;ÅÎÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÐÓÉÈÏËÏÒÒÅËÃÉÏÎÎÙÅ É ÌÅÞÅÂÎÏ-ÐÅÄÁÇÏÇÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÑ.

ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ Ó&s;ÑÚÁÎÁ Ó ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ, ÕÌÕÞÛÅÎÉÅÍ ÐÏÍÏÝÉ ÂÅÒÅÍÅÎÎÙÍ É ÒÏÄÏ&s;ÓÐÏÍÏÖÅÎÉÑ.

Источник