Отек ног при авиаперелете
Одна из частых неприятностей в самолете – отек ног.
Ноги могут отекать по разным причинам, причем как во время рейса, так и после него.
Во время полета у здоровых людей к отечности приводит ограничение движений, особенно в эконом-классах. Расстояние между креслами в таких самолетах примерно 80 см, а для человека среднего роста комфортной считается дистанция 115-125 см. Поэтому когда приходится долгое время сидеть практически неподвижно в конечностях нарушается кровообращение,кислорода в ткани поступает гораздо меньше обычного из-за чего и появляется отечность.
После длительного перелета отечность ног часто встречается у
- беременных женщин.
- больных сердечно-сосудистыми заболеваниями
- больных заболеваниями костно-суставной системы
- имеющих лишний вес
- имеющие болезни почек и печени
Отечности подвержены также люди, которые в недавнем времени перенесли операцию и пассажиры с врожденными заболеваниями лимфатической системы или щитовидной железы.
Но даже если у вас нет отека ног в самолете, то всё-равно следует знать, что делать в случае опухания ног. Для устранения и предотвращения можно проделать специальные упражнения или воспользоваться лекарственными препаратами.
Упражнения для снятия отека ног в самолете
- Разминка мышц. Для этого нужно максимально вытянуть ноги вперед, подтянуть пальцы на себя, задержать их в таком положении на 2-3 секунды, дальше подтянуть пальцы под себя и также задержать без движения. Затем нужно полностью расслабить ступни. Через 10 секунд повторить, сделать 3-4 раза. Через час необходимо выполнить упражнение еще раз.
- Круговые вращения ступнями. Выполнять 10-15 секунд 3 раза в час.
- Массаж ног и ступней руками в направлении снизу вверх.
- Перекатывание с пятки на носок и обратно в положении стоя. Повторять это упражнение нужно 5-6 раз через каждые 20-30 минут.
- Простейший проход по салону самолета (например, в туалет). Если вы хотите просто походить – спросите разрешения у стюардессы.
Все эти упражнения позволяют восстановить кровообращение в ногах.
Лекарства для снятия отека ног в самолете
Помните, что перед приемом лекарств следует проконсультироваться с врачом.
До посадки и во время полета на ноги можно нанести мази, например, Троксевазин, Лиотон, Эссавен гель.
Из таблеток можно принять Аскорутин, этот препарат уменьшает отечность сосудов.
Если отеки сохраняются после посадки, примите мочегонные средства – Фуросемид, Верошпирон. Мочегонное можно выпить за 3-4 часа до полета, а во время рейса от приема лучше отказаться, потому что придется очень часто ходить в туалет. Это доставит лишний дискомфорт и неудобства не только вам, но и вашим соседям.
Перед вылетом за 40 минут примите таблетку аспирина. Он способствует разжижению крови и нормализации кровообращения, что помогает избежать опухания.
Профилактика для снятия отека ног в самолете
Чтобы предотвратить отечность ног во время и после перелета, нужно соблюдать такие правила:
- Не пейте спиртные напитки за сутки до путешествия и во время полета. Алкоголь не только нарушает кровообращение, но и задерживает жидкость в организме.
- Обувайте свободные мокасины или кроссовки без тугой шнуровки. Не надевайте обувь на высоком каблуке или слишком узкие сандалии.
- Возьмите с собой на борт чистые носки, чтобы можно было разуться или удобные тапочки. В некоторых авиакомпаниях пассажирам выдают дорожные наборы, в которые входят тапочки.
- Не ставьте ногу на ногу – такая поза значительно уменьшает отток крови. Также не рекомендуется скрещивать или поджимать ноги под себя.
- В случае длительного рейса заранее воспользуйтесь мазью.
- Делайте массаж конечностей.
- Если есть возможность, наденьте компрессионные чулки или гольфы, особенно это касается беременных женщин. Такие чулки способствуют хорошему кровообращению за счет сдавливания икроножных мышц и щиколотки. Так жидкость не будет застаиваться в ногах.
- Чаще двигайте ступнями, напрягайте икры.
- Пейте обычную минеральную воду без газа.
- За сутки до рейса ограничьте употребление соли. Также откажитесь от приема снотворных и седативных препаратов – они увеличивают вязкость крови.
- После перелета делайте прохладные ванночки с ромашкой, чабрецом. Это успокоит опухшие ноги и быстрее снизит отек.
Источник
Сейчас лето – время отпусков, а значит многим из вас предстоят длительные или не очень авиа-перелеты. Многих после перелёта мучают отеки разной степени выраженности – я встречала даже случаи, когда женщина рядом после 5ч в самолёте, не могла засунуть ноги в кроссовки, в которых летела. Поэтому сегодняшнюю свою статью я посвящаю простым, но эффективным советам от Зинаиды Руденко, которые помогут вам гарантированно не отечь по время перелёта и даже, наоборот, выйти из самолета с меньшим весом, чем вы вошли! Ещё раз пишу – все мои советы многократно проверены на себе, подругах, знакомых, подопечных. Мои посты – это опыт реальных людей, а не «сочинения на свободную тему», вычитанные в интернете. Итак, если вы не хотите заполучить слоновьи ноги во время перелёта, одутловатость на лице, тяжесть на сердце и ужасное самочувствие после перелёта, то делать надо вот что:
1. В день перелёта вообще не есть углеводы – никакие. Ни медленные, ни быстрые, ни полезные, ни бесполезные – никаких каш-мюслей-печенья-выпечки-хлеба-хлебцев на завтрак. Никаких конфет, сладких фруктов и сухофруктов. Завтракайте и обедайте исключительно яйцами-мясом-курицей-рыбой и любыми овощами в любом виде, кроме картофеля. Солить можно и нужно все по вкусу – не переживайте – делайте, как я говорю, и все будет отлично.
2. Если у вас не получится выполнить пункт 1 в силу разных причин, то выполнение пункта 2 совершенно обязательно. В аэропорту после предполётного досмотра, когда у вас отберут всю воду, не пожалейте денег и обязательно купите в зоне ожидания посадки воду – не газированную, не минеральную – обычную питьевую воду. Хотя бы по 500г на человека. Да – в самолётах дают воду, но иногда пока этой воды дождёшься, можно уже умереть от жажды – а вам во время перелёта очень важно пить – и именно для того, чтобы не отекать.
Какое яблоко съесть лучше – красное или зеленое? Ответ: то, которое вам больше нравится! И это один из немногих фруктов, который пригодится вам в самолёте. 1 яблоко на человека вы можете взять с собой, и когда захочется чего-то вкусненького – вокруг все будут фантиками шуршать – вы можете его сочно сгрызть.
фото Стю Дарнби
3. Из того, что вам будут предлагать поесть-попить в самолёте, смело съедайте курицу-рыбу-говядину с овощами, с салатом , а также можете спокойно съесть сыр без плесени и сливочное масло с одним кусочком ржаного (серого) хлеба. Но рис-макароны-гречу-булочку есть не надо – это все углеводы (крахмал), который будет хоть и медленно, но наполнять ваши гликогеновые депо (мышцы и печень), а значит зафиксирует в организме воду и помешает жидкости спокойно входить в вас и выходить!
4. Чтобы не умереть с голода в самолёте – ведь никто не заменит вам макароны на мясо – возьмите еду с собой – если это не жидкость, не гель и не паста, то ее не отберут на предполётном досмотре. Я советую взять 2-3 вареных яйца или 2-3-4 тушеных куриных голени с кожей (для сытости) с большим огурцом или с зелёным болгарским перцем. Помидоры тоже можно взять, но в дороге при надкусывании они могут испачкать вам одежду и этим испортить все настроение. Можно взять с собой мягкий диетический творог, который уже не надо разминать с водой или со сметаной, но его обязательно заесть огурцом, перцем или зеленью – иначе без клетчатки от одного обезжиренного белка у вас после дороги случится запор.
5. Откажитесь в перелёте от любых напитков, кроме воды-кофе-чая без сахара, мёда и молока. Никаких соков – даже томатного – и колы, даже диетической. В них содержатся фосфаты и цитраты натрия, которые лучше всякой поваренной соли будут задерживать в вас воду.
Как итог всех этих отказов и лишений будет ваше отличное самочувствие в полёте и, что особенно важно, после него. И вы будете готовы буквально бежать на бал прямо с воздушного корабля, а не валяться без ног-рук в номере, теряя свой заработанный потом и кровью отпускной день. Приятного вам полёта и отличного отпуска!
К списку новостей
Источник
Наибольшему риску подвергаются регулярно путешествующие женщины старше 35 лет, однако неприятные последствия долгих путешествий могут проявиться и у мужчин,
и у молодых девушек.
Почему в самолете отекают ноги? Чем опасны перелеты при варикозе? Как защитить ноги во время полета?
Жесткий ритм современной цивилизации диктует свои правила. Многочасовые путешествия, во время которых невозможно лечь, нельзя встать и полноценно размяться – это норма для деятельных и активных людей, привыкших ставить цели и достигать их.
Отпуск, командировка, путешествие по личным делам – не важно, что послужило причиной, важно, чтобы долгие перелеты не повлияли на здоровье.
Длительное нахождение в зоне повышенного давления и низкой влажности воздуха ведет к сгущению крови и затруднению ее тока по венам. В обычных условиях сокращение икроножных мышц выполняет функцию своеобразного насоса, прокачивающего кровь. Длительное отсутствие движения – когда мы сидим, вставая лишь изредка и ненадолго – «выключает» этот «насос» из процесса – а в результате ток крови замедляется, и появляется риск закупорки сосудов.
Это может привести не только к отеку ног и таким неприятным заболеваниям как варикоз и тромбоз, но и представляет определенную угрозу жизни. Есть вероятность, что тромб, образовавшийся в вене, оторвется, пройдет вместе с кровью и в итоге закупорит легочную артерию, приведя к легочной тромбоэмболии и смерти.
При этом есть 7 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, снижающих опасность во много раз.
1. Откажитесь от алкоголя, снотворных и седативных препаратов, поскольку они увеличивают вязкость крови.
2. Воздержитесь от курения, в том числе и за час до полета. Никотин также негативно влияет на кровоток.
3. Пейте больше чистой воды. Из-за ее нехватки в организме кровь также становится гуще.
4. Надевайте комфортную, не стесняющую движений одежду и обувь, чтобы не создавать трудностей для кровотока.
5. По возможности, вставайте и разминайтесь. Оптимальными будут простые упражнения – например, «перекатываться» с носка на пятку и обратно в течение 2-3 минут.
Также можно имитировать неспешную ходьбу, держась за кресло рукой.
Ни в коем случае не стоит заниматься упражнениями до усталости или тем более изнеможения – основная цель – просто помочь кровотоку.
6. Если возможности встать нет, разогнать кровь поможет массаж. Раз в полчаса аккуратно массируйте икры от лодыжек к коленям – вначале мягкими поглаживающими движениями, затем упругими, с легкими пощипываниями. Также можно не торопясь переносить вес ног то на пятку, то на носок – это заставит икроножные мышцы работать.
7. Используйте специализированный компрессионный трикотаж.
Он создан специально для того, чтобы облегать мышцы, оказывая мягкое, медицинским образом распределенное, давление на вены, которое предотвращает застой крови и образование тромбов.
Зная эти простые способы борьбы с загустением крови и образованием тромбов, можно во много раз снизить риски, связанные с долгим сидением на одном месте.
Удачных вам путешествий – и достижения всех поставленных целей!
У нас покупают
Источник
Побочный эффект авиаперелета
В последнее время многие люди часто совершают авиаперелеты, что связано как с вынужденными обстоятельствами – частые командировки, так и с возможностью путешествовать по разным уголкам нашей планеты. Ведь это так удобно, сел в самолет и через несколько часов в другом городе или стране.
Ни для кого не секрет, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, возникает чувство сильного дискомфорта.
Почему в самолете болят ноги?
Еще в прошлом веке ученые выяснили, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление, из-за этого повышается вязкость крови и увеличивается риск развития тромбоза системы глубоких вен нижних конечностей, который может привести к тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА).
«Синдром эконом-класса»
Вначале проблему венозного застоя и связанный с нею тромбоз при авиаперелетах называли «синдром эконом-класса», полагая, что тесная рассадка пассажиров является основной причиной его развития. Но как выяснилось, это далеко не так. Недавний анализ, проведенный врачами Новой Зеландии, показал, что эта проблема встречается с одинаковой частотой как у пассажиров эконом, так и бизнес-класса. Более того, пилоты самолетов и обслуживающий персонал тоже подвержены риску тромбоза! Это показывает, что главной причиной венозного застоя все же является не стесненные условия, а недостаток движения и условия, которые создаются во время полета.
Сколько времени безопасно находиться в воздухе?
Также было доказано, что долгое нахождение в малоподвижном состоянии во время путешествий увеличивает риск развития тромбоза в 2 раза. А каждые 2 часа полета увеличивают риск образования тромбов на 18%.1
К основным факторам риска возникновения тромбоза можно отнести – хроническую венозную недостаточность , длительную иммобилизацию и частые авиаперелеты длительностью более 4-х часов.
Знают ли о проблеме авиакомпании?
В марте 2001 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала международную встречу по авиаперелетам и венозному тромбозу, в которой приняли участие эксперты по ВТЭ (венозной тромбоэмболии) и представители авиакомпаний. На этой встрече обсуждались риски развития тромбоза во время авиаперелетов и меры его профилактики.
Очевидно, что перестраивать самолеты, обеспечивая больше пространства пассажирам, в ближайшее время никто не будет, но врачами разработаны некоторые рекомендации, которые смогут помочь снизить риск развития застоя крови в венах ног.
Советы медиков:
Сгибание-разгибание голеностопного сустава, прогулки по салону, физическая активность при снижении и посадке самолета.
Употребление достаточного количества жидкости (чистой воды), чтобы избежать ее нехватки в организме, из-за которой кровь становится гуще.
Отказ от алкоголя, снотворных и седативных препаратов, поскольку они так же увеличивают вязкость крови.
Ношение во время авиаперелета удобной, не стесняющей движения одежды и обуви, чтобы не создавать трудности для свободного тока крови по венам ног.
Возможно ношение специального компрессионного белья, чтобы держать в тонусе стенки вен ног.
1 – https://www.patient.co.uk/health/Deep-Vein-Thrombosis-Prevention-When-Travelling.htm
Источник
Начинается сезон отпусков и многим из нас в это время предстоят длительные перелеты на самолете, поездки в автобусах и на поездах. Поэтому именно сейчас мы поднимаем тему «авиатромбоз» или «тромбоз путешественников» – что это, для кого и чем он опасен и,самое главное,как предупредить его появление?
Замечали ли Вы, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, а обувь, которая в обычных условиях идеальна по размеру, вдруг становится тесной? Обычное положение пассажира в самолете – неудобная полусогнутая поза в относительно небольшом пространстве между кресел. Такое неподвижное положение выключает так называемую мышечно-венозную помпу голени, являющуюся основным движителем венозной крови и лимфатической жидкости в вертикальном положении.
Также немаловажным является тот факт, что во время авиаперелета люди потребляют очень ограниченное количество жидкости. В результате кровь сгущается, возникает застой крови, лимфы и тканевой жидкости во всем теле и, прежде всего, в ногах. Доказано, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление.
По большому счету, вид транспортного средства роли не играет – тромбоз может одинаково развиться и у стоящего в бесконечной пробке автомобилиста, и у пассажира автобуса. Однако чаще всего наиболее долгое неподвижное положение люди сохраняют именно в самолетах. Плюс вышеуказанные условия в самолете также являются более опасными.
Тромбоз глубоких вен- это болезнь, при которой сгустки крови, также называемые тромбами, образовываются в полости глубоких вен. Чаще всего от этого заболевания страдают ноги. Тромбможет оторваться из ножных вен и, перемещаясь с током крови, вызвать закупорку других мелких или крупных вен – тромбоэмболию. Наиболее опасна тромбоэмболия легочной артерии.
Сама по себе склонность к тромбообразованию зачастую проходит без явных симптомов,и пациент может о ней и не подозревать. Однако, после долгого авиаперелета есть риск ухудшения состояния и проявления болезни.
Существуют12 основных факторов,повышающих риск тромбоза глубоких вен:
•предшествующая история подобных заболеваний;
•онкология;
•недавняя хирургическая операция или травма нижних конечностей,или катетеризация центральной вены в срок до 3-х недель;
•иммобилизация (гипсовая повязка);
•парезы;
•возраст (чем старше – тем выше риск);
•прием эстрогенов (включая оральные контрацептивы);
•беременность;
•хроническая венозная или хроническая сердечная недостаточность (ХВН или ХСН);
•лишний вес;
•в случае путешествий, место у окна;
•длительное пребывание в неподвижном положении (более 4 часов).
Как нашим венам может помешать то, что мы сидим у окна и наслаждаемся видом облаков или пейзажем? Оказывается, дело в том, что мы все – воспитанные люди и не хотим беспокоить соседей. Поэтому, даже если ноги затекут и пассажиру захочется пройтись, он воздержится от исполнения этого желания – и хорошо, если это пройдет без последствий. Врачи утверждают: ваше здоровье важнее, чем комфорт соседей. Гуляйте по салону каждый час. Когда сидите – двигайте ногами: совершайте круговые движения ступней, шевелите пальцами.
Риск появления тромбоза меньше у людей, которые в принципе ведут подвижный образ жизни, что способствует хорошему кровообращению. Непосредственно во время полета/дороги рекомендуется пить больше жидкости (воды, сока) и избегать употребления алкоголя. Также не надо стесняться двигать ногами: сгибание-разгибание конечности в голеностопном суставе, поднятие носочка, поднятие пяточки, изометрическое сокращение икроножной мышцы.
Если Вы в курсе своей предрасположенности к появлению тромбоза глубоких вен (варикоз и другая недостаточность венозной и лимфатической систем), в таком случае необходимо:
• ношение компрессионных чулок, гольф или колгот.Для лиц без признаков ХВН достаточно гольфов 1 класса компрессии (18-23 мм.рт.ст.) При наличии признаков ХВН степень и уровень компрессии подбирается индивидуально исходя из стадии ХВН. При наличии признаков варикозного поражения ствола поверхностной бедренной вены необходим трикотаж не менее 2 классакомпрессии до паха;
• прием флеботропных препаратов как минимум за неделю до поездки (флебодия или детралекс согласно назначению врача и инструкции);
• консультация с врачом-флебологом;
• ограничение гипотензивных средств;
• отказ от снотворных и седативных средств;
• ношение в полете легкой, не стесняющей одежды и белья;
• потребление не менее 250 мл изотонической жидкости (физиологической 0,9%-ой концентрации- например, слабоминерализованной воды без газа) каждые 2 часа, для группы высокого риска также можно рекомендовать предварительную гидратацию (питье) 3 литрами изотонической жидкости за 12 часов до полета с последующим занятием места у прохода;
• врач- флеболог или кардиолог может назначить Эноксапарин (низкомолекулярный гепарин) 1000 МЕ на 10 кг массы тела (40 мг) за 2 часа до отправления, при многодневных путешествиях – повторные инъекции 1р/день. При продолжающимся приеме антагонистов витамина К рекомендуется тщательный контроль МНО до перелета, при необходимости – коррекция дозы.
Для того чтобы Вы были уверены в хорошем состоянии венозной и лимфатической систем ног и могли спокойно отправиться в путешествие, наша клиника предлагает не требующую никакой подготовки процедуру – УЗИ вен нижних конечностей (УЗ дуплексное или триплексное ангиосканирование). Этот метод обследования, несмотря на его простоту, позволяет своевременно разграничить патологию артериального и венозного кровообращения и подобрать необходимое лечение.При помощи ультразвука можно обнаружить тромбы, располагающиеся в артериях и венах, локальные или диффузные изменения их структуры, оценить состояние коллатерального (обходного) кровообращения в сосудах пораженной области.
Кроме того, до путешествия пациентам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями желательно провести электрокардиографию, ЭХО- сердца (УЗИ сердца), сдать кровь на коагулограмму и побывать у кардиолога.Еще более подробную информацию о состоянии свертывающей системы дадут показатели крови на волчаночный антикоагулянт, определение кардиолипиновых и антифосфолипидных антител.
Подробнее об УЗИ вен и варикозе можно прочитать здесь
Записаться на УЗИ вени сердца, анализы крови и на консультацию к кардиологу в нашу клинику можно заполнив online-форму предварительной записи на прием или по телефону: 32-00-03
Источник