Опухнет чрево и опадет лоно

Опухнет чрево и опадет лоно thumbnail

Спрашивает Ирина
Отвечает Александра Ланц, 28.03.2013

Вопрос: “Зачем женщине пить горькую воду по закону о ревновании ? Числ5:11-31. Какой смысл несет этот отрывок? Поясните, пожалуйста. Мой муж считает Библию странной, Бога постоянно убивающим, а тут прочли с ним это и он еще больше утвердился в своем мнении. Зачем такое нагромождение действий в этом отрывке? Похоже на психологический эффект”.

Доброго вам времени суток, Ирина!

Вот отрывок Писания, о котором вы спрашиваете:

И сказал Господь Моисею, говоря:

объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена, и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, –

пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;

а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,
и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд,
и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;
и поставит священник жену пред лице Господне,
и обнажит голову жены,
и даст ей в руки приношение воспоминания, – это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.

И заклянет ее священник и скажет жене:

если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;

но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, – тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим; и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое].

И скажет жена: аминь, аминь.

И напишет священник заклинания сии на свитке,
и смоет их в горькую воду;
и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие,
и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.

И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику; и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;

и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;

если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.

Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, – и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.    

Данный отрывок, действительно, очень напоминает описание какого-то психологического эффекта, но это только в том случае, если мы с вами не позволяем себе подумать о деталях. А детали таковы:

…возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду…  И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие…

Как вы думаете, сколько вредоносных микробов и пр. попадёт в организм человека, выпившего такую воду? Серьёзный риск для здоровья, не так ли? Вы бы согласились её пить? Ну просто для эксперимента или развлечения?

Теперь представьте себя женщиной, живущей в том обществе. Вы почти никто и ничто, родильная машина, которой муж пользуются по большей части для удовлетворения желаний своей плоти. Вы почти никогда не бываете наедине с собой: то муж, то дети, то соседи, люди в то время жили очень плотно.  Обязанностей много, а прав почти никаких. И вот при всём при этом ваш муж оказался сильно ревнивым человеком, готовым сгнобить вас со свету просто потому, что ему кажется, вы ему изменили. Доказать он ничего не может, и вы доказать ему тоже ничего не можете. Ну как докажешь, что ты не прелюбодейка и всегда была верна мужу? Чем могли заканчиваться приступы мужней ревности? Побоями? Он мог покалечить или даже в приступе ревности убить свою жену, что и сейчас, в наше время, не редкость.

И вот тут Бог даёт заповедь о том, как прекратить все эти преследования невиновной женщины, заповедь, охраняющую её честь и достоинство, и её жизнь.  Бог запрещает  мужу заниматься рукоприкладством! И повелевает: пусть, мучающийся ревностью муж, проведёт её через «детектор лжи» и если с ней ничего не случится, пусть оставит её в покое

«Детектор лжи» очень серьёзный. Всё происходит в сердце Израильского народа — в Скинии, пред лицом Господа.  И это испытание, как для женщины, так и для мужчины. Ведь какие условия?

и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее

если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.

Третьего не дано. Если она была неверна, сама погибнет без мужниного рукоприкладства. Если она была чиста, муж должен успокоиться и восстановить мир в доме.

Для женщины этот закон был спасением от ревнивого мужа, с которым она не могла развестись, от которого она во всю жизнь не могла уйти.  А для мужа, который не мог побороть свой эгоизм ревности это было сдерживающим фактором. Ведь далеко не каждый мужчина решится зайти в своей ревности так далеко, чтобы открыть сердце своей семьи, интимные отношения, перед всем народом Израиля. Ведь если жена окажется невиновной, о ней будут говорить положительно, а про него всю жизнь будут говорить: «это тот, который своей собственной жене не верит». А если виновной, то всё равно на муже останется пятно её прелюбодеяния, это же

его

жена.

А теперь самое главное.   От кого зависело заболеет женщина или нет? От неё? Но как? Ведь если она невиновна, а земля в том месте оказалась смертельно заразной, то тут уже никакое самовнушение не поможет. А если она виновна, да ещё наглая и лживая, но в земле нет бацилл, вызывающих заболевания, о которых говорит священник? Тогда кто, собственно, производил суд над ней? Кто, если не Бог, давший этот закон?  Невиновная женщина, даже если пила воду, переполненную смертельными бациллами, не могла ни заболеть, ни умереть, потому что её защищал Сам Законодатель, Который знал всю её жизнь и её сердце.  Здесь действовал тот же принцип, о котором сказано в Пс.141:5 (в русской Библии 140:5) и Мар.16:18.

Тому, что этот закон был дан израильтянам для защиты женщин, есть ещё одно доказательство. Бог не дал подобного закона на случай, если муж изменил. Почему? Понятное дело, что не потому, что мужья не изменяли.  У них-то как раз всегда были с этим особые проблемы. Но дело в том, что после грехопадения Господь предусмотрел такую структуру семьи, где муж будет главой жены, т. е. именно он будет нести ответственность за всё, что происходит с женой и семьёй (Быт.3:16).

Если бы мужчины держались Бога и учились у Него тому, что значит — быть главой  своей маленькой вселенной – семьи, то проблем ни у кого не было бы.  Однако падшая плоть довольно быстро исказила это благословение Бога и повела мужчин по пути узурпации власти, т. е. они перестали быть разумными главами, перестали отражать образ Бога, Правящего над вселенной, но стали тиранами, предпочитая думать о своих жёнах как о предметах в хозяйстве: хочу — поглажу, хочу — разобью.

В Законе, который Господь дал Своему народу, были предусмотрены все условия, исполняя которые, народ Божий смог бы вырваться из этого губительного заблуждения и начать относиться к женщинам так, как это предусмотрел Творец. Закон о ревновании — это часть Божьей «программы реабилитации» вышедших из Египетского рабства израильтян.

Читайте также:  Опухло лицо красные пятна

С уважением,

Саша.

Источник

Ст. 15-22 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии; а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне, и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду; и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, – это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие. И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, – тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим; и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот твой и опало лоно твое. И скажет жена: аминь, аминь

Почему подозреваемою в прелюбодействе приносима была ячная мука? Объяснил сие сам Владыка. Ибо сказал: «жертва ревнования есть, жертва памяти, жертва воспоминающая грех» (Чис.5:15). Посему повелел, чтобы не было при ней ни елея, ни ливана; потому что жертва сия лишена благоухания и света правды. Узаконил же быть сему Владыка Бог, зная их склонность к убийству. И чтобы не умерщвляли супруг по подозрению, повелел подозреваемую приводить к Нему, как премудро все знающему даже и содеваемое в тайне. Сказано: «и приведет жену жрец, и поставит пред Господем: и да возмет жрец воду живу чисту пред Господем в сосуде глиняне, и от персти на земли сущия у скинии свидения, и взем жрец да всыплет в воду: и да поставит жрец жену пред Господем, и да открыет главу жене, и да даст в руце ея жертву памяти, жертву ревнования, в руце же жреца да будет вода обличения клятвеныя сея» (Чис.5:16–18). Всему этому повелел быть, устрашая подозреваемую жену, чтобы покаялась, если согрешила, и за раскаяние получила прощение. Посему-то повелевает привести ее пред Бога с открытою главою, научая, что «вся нага и объявлена пред Ним (Евр.4:13), и ничто, делаемое нами, не сокрыто от Него. А что в устрашение жене повелел Бог делать сие, явствует из последующего: «и да закленет ю жрец, и речет жене: аще никто же бысть с тобою, и неси преступила осквернитися под мужем твоим, невинна буди от воды обличения клятвенныя сея: аще же преступила еси, мужата сущи, или осквернена еси, и даде кто тебе ложе свое, кроме мужа твоего…, да даст тя Господь в клятву и проклятие среди людей твоих, внегда дати Господу стегну твоему отпасти и чреву твоему разсестися» (Чис.5:19–21). Повелел же и жене подтвердить клятву, и сказать: «буди, буди» (Чис.5:22). Постановил также, чтобы клятва была написана, изглаждена в воде, и жена выпила воду (Чис.5:23), а прежде сего принесена была жертва, то есть, мука ячная. Потом дает знать, что жена невинная останется здоровою, а виновная и таящая грех опытом дознает силу клятвы, когда чрево разсядется и стегно отпадет. Ибо что служило ко греху, в том потерпит и наказание. Заклятие же должно разуметь так: если кто потерпит что-либо тяжкое и неудобоносимое, то иные клянясь имеют обычай говорить: чтобы не потерпеть и мне того же, что потерпел такой-то!

Толкование на книгу Чисел.

пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии

По объяснению блаж. Феодорита, жертва лишена была елея и ладана потому, что предполагаемое преступление, служившее для нее поводом, лишено благоухания и света правды (Толк. на кн. Чис, вопр. 10).

Источник

В 5-й главе книги Числа с 14 по 31 стих описывается постановление о том, как следует поступить, если муж заподозрит жену в измене, «и найдет на него дух ревности».

Бог предлагает Моисею обряд, согласно которому муж должен привести жену к священнику, принести за нее жертву, а священник должен дать ей выпить горькую воду.

«И когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем; если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем» (Чис 5:27-28).

Несмотря на то, что седьмую заповедь «Не прелюбодействуй», к сожалению, нарушают как женщины, так и мужчины, случаи неверности мужей статистически выше, нежели жен. Женщины страдают от неверности мужей больше. И хотя в этом случае рассматривается ситуация с неверностью жены, на это есть определенная причина.

Этот закон имеет несколько измерений. Рассмотрим его с юридической стороны, в контексте супружеской неверности в целом. В Библии описаны три случая выявления неверности и их последствия:

  • Самый тяжелый случай: «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля» (Втор 22:22). Этих людей обнаружили свидетели.
  • «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего» (Втор 24:1). Под «противным» подразумевается неверность. Муж точно нашел то, что является основанием для развода.
  • Рассматриваемый нами случай, где нет свидетелей и точного доказательства измены жены, а есть лишь подозрения мужа.

Этот случай с испытанием горькой водой наглядно демонстрирует: неверно считать, будто в Ветхом Завете были разрешены разводы без особых причин. Почему в 5-й главе книге Числа идет речь о ревнующем муже? Дело в том, что здесь показывается, что он не может просто так, безосновательно развестись со своей женой и найти ей замену. Таким образом, это закон не о блудной женщине, а о своенравном муже, который не может просто так опорочить свою жену, сказав: «Она не была мне верна, я ее подозреваю». Этот закон дан для того, чтобы сохранить справедливость и защитить женщину от своеволия мужа. Для развода необходимы серьезные основания, а если их нет, должен совершаться этот обряд с горькой водой.

Схожая ситуация, говорящая о защите прав женщины, описана в книге Второзаконие 22:13-19. Там сказано о том, как следует поступить, если муж разводит худую молву о своей жене, говоря: «я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства». Суть такая же: если муж это не доказал, а просто использует предлог для развода, то он не может бросить свою жену. Такой человек будет наказан, и кроме того, он никогда не сможет с ней развестись. Это учит тому, что брак — это серьезное и ответственное установление.

Ричард Дэвидсон в своей книге «Пламя Яхве», посвященной теме брака и интимности в Ветхом Завете, поднимает этот вопрос и предлагает сравнить законы Торы и законы Хаммурапи. В законах Хаммурапи написано, что, если муж ревнует жену и подозревает ее в измене, эту женщину надо кинуть в реку, и, если она выплывет, значит, не виновата.

В Торе говорится совершенно другое. Жену надо привести к священнику, а не к судье, поскольку вопрос ревности — это закон духовный. И у мужа может быть не дух ревности, а дух хитрости, при котором делается вид, что это ревность, а на самом деле ищется предлог для развода и очернения жены. Эта семья должна прийти в Храм и принести жертву. Любое жертвоприношение указывает на голгофскую жертву и говорит о том, что человек обращается к Богу для решения своих проблем, в том числе и семейных. Священник берет воду и пыль с пола Святилища, что делается для создания определенного эффекта. Для разрешения этой проблемы необходим явный ответ Бога, и он проявляется так: женщину не бросают в реку, а дают выпить воду, которая не может ей навредить.

Читайте также:  У волнистого попугая опухла попа

Этот дидактический закон служит предостережением для мужей, желающих злоупотребить своим правом развестись с женой. Он дает понять таким мужьям, что они не смогут опорочить своих жен и развестись просто так. Муж должен идти в Святилище и решать вопрос там. Жена поклянется перед священником, что была верна, выпьет воду, и с ней ничего не произойдет. При этом будет опозорен муж, а не она. Поэтому этот закон предостерегает такого мужа: «Даже и не начинай этот процесс». Подобные законы были написаны для того, чтобы тот, кто задумывает хитрую комбинацию, даже и не думал о ней, потому что у него ничего не выйдет.

А что же в наши дни? Для нас действенна формула: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Maтф 19:6). Иисус подтверждает законы Торы, говоря о единственной веской причине для развода: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» (Maтф 5:32). После развода из-за супружеской неверности пострадавшая сторона имеет право создать новую семью.

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра “Шалом”,
Доктор богословия

***

Оригинал статьи размещён здесь

Понравилась статья? Жмите “палец вверх”, комментируйте, делитесь статьёй.

Подписывайтесь на мой Дзен канал.

Заходите на мой канал на YouTube.

Больше статей на сайте.

Источник

Прикажи сынам Израиля прокажённых гнать в поля,
Как чеченцев слать при Сталине. Иегова – это Я!

Пекинские художники Сун Юань (Sun Yuan) и Пен Ю (Peng Yu) создали скульптуру под названием “Ангел”, которая поражает своей гиперреалистичностью, вызывая в то же время неоднозначные чувства при просмотре. Инсталляция представляет собой спящего или, возможно, мертвого ангела, изображенного в образе старой женщины, лежащей в своеобразной ловушке из сетки. По словам авторов, целью работы было показать тонкую границу между нашим и сверхъестественным мирами. Отметим, что согласно библейским источникам, существует множество видов ангелов и лишь херувимы и серафимы имеют крылья (Исход 25:20, Иезекииль 10, Исаия 6).

“И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого, и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.

И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы.

И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили; если же у него нет наследника, которому следовало бы возвратить за вину: то посвятить это Господу; пусть будет это священнику, сверх овна очищения, которым он очистит его; и всякое возношение из всех святынь сынов Израилевых, которые они приносят к священнику, ему принадлежит, и посвященное кем-либо ему принадлежит; все, что даст кто священнику, ему принадлежит.

И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена, и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена,- пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии; а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне, и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду; и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания,- это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.

И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего,- тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим; и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.

И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.

И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику; и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды; и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем; если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.

Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону,- и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой”. (Ветхий завет. Числа. Глава 5)

О краже и ревности Числа Гл 5

[Валерий Белов]

Тяжело пророков бдение,
Отнимает много сил.
Бог еврейский в сновидении
Моисею говорил:

«Осквернившийся от мёртвого
Иегове не сосед,
Так гоните из ворот его,
В стане места ему нет.

С глаз долой подальше вышлите
Неутешную вдову,
Мне очистите возвышенность,
На которой Я живу.

Прикажи сынам Израиля
Прокажённых гнать в поля,
Как чеченцев слать при Сталине.
Иегова – это Я!

Истечение имеющих
Видеть Сущему в облом.
Прочь гони метлой, не медля, их,
В чистоте держи свой дом.

С поселений аракчеевских
Прочь гоните из страны
Проституток и бичей своих!»…
Так и сделали сыны,

С Иеговою не спорили,
На просторах той земли
Возводили лепрозории
И прокладок навезли,

Всех бомжей не по подсудности
Высылали без суда.
Бог глаза на эти трудности
Закрывает иногда.

Также было с истечением,
Ведь не уследишь за всем.
Моисею наущения
Говорил его тотем:

«Ты скажи сынам Израиля:
Если кто-то согрешит,
Пусть от горя есть фекалии
Как безумный не спешит,

Не забьётся в исступлении,
Не утопится в реке.
Допустимо искупление,
Если знать – грешить пред кем.

Преступленье – против Господа.
Против человека – грех.
Будет тем прощенье послано,
Кто похищенного сверх

Возвращают вместе с краденным
Обусловленный процент,
В дом идут через парадное.
Наказаний таким нет.

Добровольно долг вернувшего
В краже обвинить нельзя.
Извиню сей грех заблудшему.
Иегова – это Я!

Отменю возмездья акцию…»
Я ж взглянул издалека
И представил ситуацию
Про Израиля сынка.

Шекеля сын из загашника
С доброй миной на лице
Взял у друга однокашника
Вроде ссуды под процент.

Эти деньги на наркотики
Не потратил, не пропил,
Нанял сын на них работников,
В дело их употребил.

В самых сложных предприятиях
Не терял он головы.
Бог еврейский по понятиям
Очень любит деловых.

Читайте также:  Опухло веко от укуса комара ребенок 1 год

Состоянье сколотившего
(Ходорковский здесь не в счёт),
Даже кражу совершившего
Племенной не упечёт

За Можай. Ворам низложенным
Рук евреи не секут,
Как в Исламе, хоть моложе тот
И добрее чем Талмуд.

Я же сам без возмещения
Тех грехов, что совершил,
От людей не жду прощения,
Лишь бы Бог меня простил.

Про проценты и про бонусы
Неуместен разговор…
У евреев по-другому всё:
Частью пятой сверху вор

Сможет от тюрьмы отделаться,
Если взятое вернёт.
(Не завидую я девице,
Миллион что украдёт.

Двести тысяч отрабатывать
Много утечёт недель…
Кто привык лечить горбатого,
Тем дорога на панель.

Но вернув чужие стольники,
Бросив злачные места,
Может жизнь начать пристойную
Дева с чистого листа.)

Получить как всепрощение
И отсрочить свой конец,
Процедуру очищения
В Числах нам представил жрец.

Племенную вёл он линию
Иеговы самого,
От Его вещал он имени.
Мы послушаем его:

«Посвяти, что скрал ты, Господу,
Дабы красть не возжелать.
Только то, что Богом послано,
Нам дарует благодать.

Умер кто и нет наследника,
Кому можно долг снести,
Деньги, сын, отдай священнику…»
Так Писание гласит.

Иегове в подтверждение,
Что еврей вернул долги,
Овна он для приношения
Тоже купит на свои.

Завершив обряда акцию,
Жрец того барашка съест,
Нам изложит ситуацию,
Общую для всяких мест

И времён. Дела любовные
Всех волнуют и меня.
Комментарии по поводу
От себя добавлю Я:

«Объяви сынам Израиля
Брачный наш императив:
Все, кому рога наставили
Тихо и не наследив,

Подозрением в неверности
Не порочьте древний род,
Умопомраченье ревности
До добра не доведёт».

(Не найти когда свидетеля,
А жена осквернена,
Добродетели радетели
Компенсируют сполна

Недостаток информации.
В наказанье за порок
Дёгтем той ворота мазали,
Кто слаба на передок.

Доставала всех и трогала
Злопыхателей рука,
Даже та была оболганной,
Кто на передок крепка.

Нравственность во всеоружии
Допускает перебор.
Уха краешком подслушаем
Двух дам светский разговор.

«Выглядите замечательно.
Помню, к вам ходил в салон
Паж один очаровательный.
Как-то странно умер он.

Говорят, что безответных чувств
К вам он даже не скрывал.
По секрету мне поведайте,
Как Господь его прибрал?»

– «Да, со мною этот юноша
Был, но семя не излил.
Зря полковник, не подумавши,
Сапогом его убил,

Шпорой учинил судилище,
Мальчика сломал судьбу.
Так его и хоронили все
С вмятиной от шпор во лбу»…

Сплетни и намёки мерзкие,
Эпиграммы и стихи
Для ревнивцев с их подвесками
Хуже дуста для блохи.

За столом картёжным дразнят все:
Что ни купит – карта в лист…
И откуда в доме к празднику
Цвета редкого батист?

Что за след на подоконнике
В спальне? Объяснить изволь…
Ох уж, эти мне поклонники,
Мужу головная боль.

Кровь засохшая на проседи,
То в галоп, то не спеша…)
Мы ж посмотрим, как вопросы те
Без дуэлей жрец решал.

Укрепить семью хоть скобами
Там, где трещины видны,
Здесь священникам особые
Полномочия даны.

Дабы сын в своих потребностях
Отличался от горилл,
Как избавиться от ревности,
Жрец ревнивцу говорил:

«Пусть ведёт жену к священнику,
Если мучает кошмар.
Тот заварит чай из веника
И заставит пить отвар,

Воду горькую проклятия.
Невиновна коль жена,
Не была ни в чьих объятиях –
Ей вода та не страшна.

Мужа верная помощница
В том, как честь им сохранить,
Выпьет, даже не поморщится,
Лишь попросит закусить.

Если же в законе гадина
Не с одним лишь мужем спит,
Не того раввина гладила –
Проклянёт её левит,

Лоно сделает опавшее,
Чтоб живот её опух,
Даст несвежее, вчерашнее,
Расчихвостит в прах и в пух.

До мозгов священник-батюшка
Ей промоет потроха.
(Но сказать по правде-матушке,
Кто из женщин без греха?

Разве только по фригидности,
Что, конечно, не про вас,
Дорогие – без провинностей
Жизнь, считай, не удалась.)

Чтобы сор с избы не вынести,
Мужу снять позор с седин
И предстать самой невинностью –
В помощь женщинам раввин.

Будь герои все обрезаны,
Как того велит обряд,
Лермонтов тогда б Арбенину
Не устроил Маскарад,

Чёрный мавр в остервенении
Не душил бы жён со зла,
А как снять с них подозрения,
От раввина бы узнал.

Вот таков закон о ревности:
Женщина пьёт чистый спирт,
Как микстуру от неверности –
К ней левит благоволит.

Из порочного объятия
Вырвала и не одну
Женщину вода проклятия,
Мужу возвратив жену.

(Если дамочка с ордалий* тех
Никакая, в смысле, в хлам,
В дом вернулась без сандалии,
Не завидую я вам,

Бедные мужья. В прострации
До утра вам пребывать,
Ждать супругу с презентации,
Бизнес-лядью обозвать

Иль иначе как, похлеще чтоб,
Слово подобрал бы плебс…
К обожанию у женщины
Неизбывен интерес,

Жить не может без внимания,
Про подарки я молчу.
Дал Господь ей обаяние
Как секиру палачу,

Вот она его и пользует
Без особенных причин.
Эшафот усыпан розами
Обезглавленных мужчин.

Без башки лететь в объятия
Легче, чем идти на крест…)
С горькою водой проклятия
Шанс на счастье выдал жрец

Всем ревнивцам, воздыхателям,
Женщинам сказал – держись,
Не позволит злопыхателям
Бог коверкать вашу жизнь.

Без потуг к совокуплению
Скучен станет белый свет…
Я ж мужскому населению
Свой позволю дать совет.

Чтобы шуточки скабрезные
В адрес ваш перевелись,
Будьте с жёнами любезными,
Не скупитесь на батист…

* Ордалии – испытания с помощью воды
у древних шумеров

Анна       18.11.2012   01:34:33

Валерий Сергеевич, прочла с огромным интересом третью часть Вашей большой работы, и в моем зрении она итожит и венчает весь труд. Она отличается от первых двух частей более глубокими и обширными философскими и оценочными отступлениями от текста первоисточника. Эти отступления просто превосходны в своих мастерски сформулированных, разумных, взвешенных оценках не только содержания Святого писания, но и явлений нашего времени. Смелый ярлык прародителя нацизма, который действительно подходит Иегове… Блестящие, юмористически представленные параллели с различными историческими эпохами и нашим днем… Здесь читатель найдет и точный, обобщенный и ироничный взгляд на судьбоносные, трагические для России, просчеты в правлении хорошо узнаваемых политиков, авантюристов Ельцинского розлива, крупных бизнесменов – всех заметных фигур, влиявших на историю крупных регионов. Даже Иосиф Бродский нашел здесь свою нишу. Очень импонирует и полное горькой иронии, но легко и юмористично поданное изложение того, что происходит с моралью современного общества с “полным юмористическим разоблачением, например, и шершеляфамных чар”. Через призму сегодняшнего дня рассматриваются главные язвы больного общества. Открыта и недвусмысленна Ваша гражданская позиция по многим живым, острым вопросам нашей жизни. И текст первоисточника для Вас здесь лишь точка отправления, откуда развертывается логика интереснейших рассуждений и на тему о том, кто же такие евреи на самом деле ( в том числе рассматриваются и оцениваются альтернативные взгляды на историю евреев, изложенную в Писании), и о том, кто такие не евреи и, в частности, русичи. И о том, кто же такой человек, чем он хорош и чем ужасен. В Этой Вашей работе есть много пищи и для мозга, и для души, и для гражданского духа… Спасибо Вам за этот просветительский и воспитывающий труд ( все три части книги).

С уважением Анна https://www.chitalnya.ru/work/635018/

Белов Валерий Сергеевич – поэт, писатель, публицист, член СПР, Действительный член Международной академии русской словесности, Вице-президент и академик-секретарь Ассоциации академиков науки и культуры, член Координационного совета НП «Президентский клуб «Доверия», Главный редактор литературно-художественного объединения «Изба-Читальня», соучредитель Фонда имени Игоря Царева «Пятая стихия». От СПР награждён медалью Брусилова А.А. за верность творческим традициям и жизнеутверждающую мужественную, честную гражданскую позицию.

Автор серии «Поэтическое прочтение Ветхого завета». Цикл «Библия в стихах» кроме «Вся правда о Давиде» включает в себя следующие книги автора: «Трилогия: Лучше всех или завоевание Палестины», «Притчи и премудрости Соломона, Книга Екклесиаста, Сотворение мира (Библия для детей), Песнь песней Соломона (с подшучиванием над оригиналом)», «Книга Есфирь, «Пурим или чем кончается борьба элит», «Премудрость Иисуса сына Сирахова».

В творчестве автора представлены и другие поэтические направления в следующих книгах: «Если бы молодость знала, если бы старость могла (любовная и философская лирика)», «Юмор: Смеходоты (анекдоты в стихах), Любилки», «Подражания и пародии».

В прозаических произведениях – рассказы и миниатюры из цикла «Так мы жили» и афоризмы с общим названием «Глубокомысленная глупость».

По вопросам приобретения книг автора Валерий Белов обращайтесь по тел.: 8-966-193-87-68 или по E-mail: belovbiblevirsh@mail.ru

https://www.chitalnya.ru/work/246116/

Источник