Опух аккумулятор на авто

Повреждения автомобильного аккумулятора можно заметить практически сразу. Его габариты могут заметно увеличиться. Использовать подобный источник питания дальше вряд ли удастся в полной мере. Он не сможет воспроизводить эксплуатационные характеристики в полной мере.

Основные причины вздутия аккумуляторов

Раздутая батарея АКБ в авто становится следствием разных факторов. В большинстве случаев заметно выпирают бока того автомобильного источника питания, который успел хорошо поработать в течение длительного времени. Изменению формы способствует выделяющийся из раствора электролита газ, так как внутри корпуса проходят нежелательные химические реакции.

Три из четырёх раздутых аккумуляторов являются жертвами внешних температурных воздействий, как от значительного нагрева, так и от существенного переохлаждения.

Начинающие водители беспечно бросают свои автомобили во время палящего зноя под прямыми солнечными лучами. В такой ситуации следует ожидать быстрого перегрева бортового источника питания и скорого выхода из строя. Чаще всего в таких обстоятельствах страдает продукция бюджетного или экономного ценового сегмента или низкокачественные подделки популярных брендов АКБ.

Не в лучших условиях окажется батарея, оставленная на сильном морозе. Перемерзший электролит изнутри разорвёт металлическую оболочку и пластиковый каркас. Если такое произошло, то автомобилисту следует подумать о покупке иной марки АКБ, так как данная модель оказывается неподготовленной к региону и его погодным условиям. Производитель всегда в инструкции по эксплуатации указывает рекомендованный температурный интервал для нормальной эксплуатации.

Виновником раздутия в определённых случаях оказывается конденсат. Эти капли формируются из-за частых перепадов температур. Скапливающаяся в достаточном количестве влага нарушает химические реакции, что повышает риск распирания корпуса.

Внутрь может проникать не только конденсат, но и иные посторонние жидкости. Этому способствует разгерметизация отдельных банок. Подобные обстоятельства также негативно сказываются на прохождении необходимых реакций.

Выпячивание боков случается и по причине механического повреждения корпуса. Причиной бывают падения батареи или самостоятельное неаккуратное вскрытие по какой-то причине.

Рекомендуем избегать сознательного повреждения корпуса АКБ, чтобы не вывести источник питания из рабочего состояния.

Произойти вздутие может по причине того, что аккумулятор отслужил свой срок и выработал все внутренние ресурсы. В зоне риска находятся приборы, эксплуатируемые более 4–5 лет. Срок эксплуатации зависит от условий, в которых пребывала батарея.

Изменение формы иногда происходит по причине подключения нештатного зарядного устройства. Выдаваемый ток или напряжение не соответствуют тем значениям, на которые рассчитывал производитель АКБ. Также причины нередко скрываются в перепадах напряжения или возникновении короткого замыкания.

Если автовладелец приобрёл источник питания для своего авто от неизвестного бренда или в неизвестной торговой точке, то не стоит исключать наличие производственного брака у подобного товара. Фактор проявляется быстро, поэтому рекомендуем обратиться к продавцу для замены на работающий аналог.

Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

Правильный уход за всей системой электрооборудования и отдельными её элементами помогает продлить их эксплуатационный ресурс. Чтобы не вздулся ваш аккумулятор для автомобиля, следует соблюдать определённые меры предосторожности во время эксплуатации.

Следует избегать перепадов температур для батареи. Желательно оставлять машину на крытых парковках или в тени во время солнечных дней. Если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, то стоит позаботиться о наличие защитных приспособлений для него, например, приобрести кожух на зимнее время.

Для зарядки стоит использовать проверенное зарядное оборудование. Оно должно выдавать стабильные выходные параметры по напряжению и току.

Когда аккумулятор перестал выполнять свои обязанности и начал вздуваться, то нужно его заменить на новый. Пытаться разобрать или починить старую батарею не рекомендуем, так как внутри находится опасный раствор кислоты. Чтобы избавиться от повреждённого источника питания, требуется сдать его не просто в пункт приёма лома, а в специализированную организацию, занимающуюся утилизацией подобных вещей.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Источник

Автовладельцы во время эксплуатации автомобилей сталкиваются с различными проблемами. Нередка ситуация, когда вздулся аккумулятор автомобиля. Эксплуатация должна быть прекращена, так как в нем нарушено нормальное протекание физико-химических процессов внутри. Чтобы определить, почему вздувается аккумулятор в машине, нужно понять сначала, как это происходит.

Как это происходит?

Несмотря на необычность, проблема того, что раздуло аккумулятор автомобиля, – это не редкость при использовании личного транспорта. Причем, увеличения размеров происходит не только внешне, устройство подвергается изменениям внутри. Аккумуляторная батарея может сама покрыться пузырьками, на ней образуются разнообразные неровности.

При нарушении работы внутри зарядного устройства происходит сбой химических реакций, который провоцирует увеличение тепловыделения, скапливается газ, повышается давление. Если раздувается и трескается корпус, то, скорее всего, вздулась банка аккумулятора с электролитами.

Внешние изменения сопровождаются ухудшением работы, а также полным выходом из строя. Использовать в таком состоянии опасно, устройство может просто взорваться.

вздулся-аккумулятор-автомобиля какие последствия

Разборка вздувшегося аккумулятора

Если аккумулятор раздулся, то использовать его опасно и нецелесообразно. Если произошли изменения габаритов, то устройство уже не будет работать полноценно и правильно.

Разбирать самостоятельно не стоит. Внутри есть опасные кислоты и металлические элементы. Подобные действия могут привести к взрыву и разбрызгиванию электролита.

Самый оптимальный вариант – отнести старый испорченный автомобильный аккумулятор в специальную фирму, где выполнять его разборку и утилизацию. Выполнять подобные процедуры могут только профессиональные мастера в фирмах, где есть специальные разрешения на подобный вид деятельности.

Читайте также:  Опухло под языком слева что это

Так как старая или неисправная аккумуляторная батарея – это не просто лом, а несколько килограмм метала, то при сдаче за него можно получить деньги. Есть много фирм, которые не просто принимают на утилизацию, но и выплачивают определенные суммы за свинец и другие металлы, которые есть в составе.

Основные причины вздутия

Причин того, почему вздулся аккумулятор автомобиля, много. Но практически все они имеют физическую природу. Когда внутри происходят сбои, выделяется газ, что увеличивает давление внутри устройства.  Это причина, от чего, корпус, в котором находится сам аккумулятор, меняет размеры.

Основные факторы, которые провоцируют вздутие.

  1. Критические температуры. В 70% случаев вздутие происходит из-за влияния на устройство слишком высоких или низких температур.  Изменение размеров и формы может произойти в одинаковой степени при нахождении автомобиля на солнцепеке или на сильном морозе.
  2. Конденсат. Если на улице наблюдается резкая смена температур, то внутри автомобильного аккумулятора может образоваться конденсат, который приводит к нарушению протекания химических реакций.
  3. Присутствие жидкости. Внутри банок с электролитом по разным причинам может оказаться вода или другая жидкость. Это обстоятельство также приведет к нарушению химических реакций.
  4. Механические повреждения. При нарушении целостности (падение, удар, вскрытие корпуса) непременно возникают проблемы в работе.
  5. Использование некачественного зарядного устройства. Современные аккумуляторные батареи чувствительны к перепадам напряжения и продолжительному замыканию контактов.
  6. Вышел срок эксплуатации. Назвать срок, который должна отработать аккумуляторная батарея сложно, так как его длительность зависит от многих моментов.
  7. Производственный брак. Этот момент также не стоит исключать, от приобретения бракованного товара никто не застрахован.

На заметку!

Если аккумулятор вздувается при малейших перепадах температуры или смене погоды, то следует задуматься о смене модели. Скорее всего, устройство не подходит для эксплуатации в этой климатической зоне.

Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии?

К сожалению, замена вздувшегося аккумулятора по гарантии происходит редко, так как основными причинами неисправности в таком случае становится выход срока использования или неправильная эксплуатация.

Если раздутие или появление трещин на аккумуляторной батарее связано с заводским браком, то продавец выполнит замену. Подтвердить первоначальную неисправность должна специальная экспертиза, которую назначат после возврата товара.

Чтобы встретиться с проблемой вздутия аккумуляторной батареи, необходимо следить за устройством и соблюдать в точности правила эксплуатации, которые прописаны в инструкции производителя. При возникновении проблемы обращаются к соответствующим специалистам, а не пытаются исправить ситуацию самостоятельно. Внутри аккумулятора есть электролиты, которые могут оказаться опасными.

Видео про вздутие аккумулятора

Источник

Вздутие аккумулятора автомобиля – явление не такое уж частое, но многие автовладельцы с такой проблемой сталкивались. Но даже многие из них, если не сказать большинство, не в курсе, из-за чего может возникнуть такая ситуация, как её предотвратить и можно ли использовать вздувшийся аккумулятор.

Между тем внешний дефект в виде увеличения размеров и геометрии АКБ является всего лишь следствием внутренних проблем и может свидетельствовать как о наличии заводского брака, так и об ошибках, допущенных при эксплуатации автоаккумулятора.

Поэтому всем автовладельцем будет полезна информация о причинах вздутия батарей, а также о мерах, способствующих недопущению появления подобных деформаций.

Основные причины вздутия АКБ

Строго говоря, причина вздутия одна — это повышение давление из-за чрезмерного выделения газов при забитых дренажных отверстиях. Если газам некуда деваться, а их объём растёт, вздутие корпуса – естественное продолжение процесса, который в конечном итоге может завершиться взрывом аккумулятора. Но что приводит к повышенному газовыделению? Рассмотрим основные факторы, способствующие вздутию АКБ.

Влияние низкой/высокой температуры

Почему аккумулятор автомобиля часто раздувает зимой? Причина более чем прозаическая: частичное замерзание воды, которая составляет основу электролита. Лёд, как известно, занимает больше объёма, чем вода, из которой он состоит, и если обмерзание серьёзное – деформации стенок батареи не избежать. Впрочем, и в аномальную жару давление внутри АКБ может повышаться, но уже не из-за перехода жидкости в твёрдое состояние, а наоборот – по причине её превращения в газы. Так что оставлять авто на солнцепёке на длительное время крайне не рекомендуется – аккумулятор запросто может раздуть, особенно если это дешёвое и некачественное noname-изделие, купленное из соображений экономии. Не исключено, что приобретённая батарея просто не предназначена для эксплуатации в температурном режиме, характерном для региона вашего проживания.

Образование конденсата

Вредны не только температурные аномалии, но и резкие перепады температуры. В таких условиях внутри устройства скапливается конденсат, который приводит к нарушению естественного хода электрохимических реакций в аккумуляторе, что повышает вероятность его вздутия.

Механическое воздействие

Аккумулятор, как и любые другие узлы моторного отсека, сам по себе подвержен вибрации и тряске. Дополнительное механическое воздействие в виде удара, падения, попытки вскрытия крышки может спровоцировать деформированию элементов батареи. Как следствие, повышается внутреннее давление (это может происходить и постепенно, и очень быстро) и в результате автомобильный аккумулятор вздувается.

Естественное «старение»

АКБ не принято называть расходником, но по существу именно таковым он и является, если учесть, что срок службы при небрежной эксплуатации редко когда превышает 2 года. Чем более неблагоприятными являются условия его эксплуатации, тем быстрее он расходует свой ресурс (способность пластин восстанавливаться после сульфатации при разряде). Часто подобные процессы сопровождаются увеличением внутреннего давления в результате активации процесса электролиза, что повышает риск чрезмерного воздействия на бока батареи и их деформации.

Читайте также:  У ребенка опух нижнее веко

Производственный брак

Серьёзные производители стараются максимально автоматизировать производственные процессы, дабы свести к минимуму пресловутый человеческий фактор. Увы, но и не знающие усталости роботы иногда подвержены сбоям, а если компания небольшая, то о полной автоматизации речь и вовсе не идёт.

Так что заводской брак – ещё одна реальная причина того, что вам попадётся батарея с дефектами, и далеко не очевидно, что они проявятся сразу, когда не истечёт срок гарантии.

Самый простой и исправимый производственный дефект – недолив электролита, но вероятны и более серьёзные неполадки:

  • плохое качество сборки, как элементов банок, так и контактной группы;
  • несоблюдение технологии производства;
  • низкое качество материала изготовления пластин.

Все эти дефекты могут стать причиной существенного уменьшения срока службы батареи, её вздутия или даже взрыва.

Что делать, чтобы избежать вздутия аккумулятора автомобиля

Такие факторы, как заводской дефект и старение, нам неподвластны. Остальные вполне можно предотвратить – достаточно правильно и регулярно ухаживать за батареей, придерживаясь рекомендаций производителя.

Но что делать, если избежать деформации корпуса не удалось? Следует запомнить простую истину: использовать вздувшийся аккумулятор на машине нельзя! Сам факт – это слишком явное свидетельство того, что АКБ подверглось сильному перезаряду, в результате которого и произошло увеличение внутреннего давления.

Обычно в таких случаях страдает и ёмкость батареи.

Некоторые пробуют разобрать аккумулятор и починить его. Во-первых, это опасно, поскольку внутри него содержатся химически агрессивные материалы, при контакте с которыми вы можете получить ожоги или удар электрическим током. Во-вторых, в случае необслуживаемой батареи вам это сделать всё равно не удастся, да и обслуживаемые далеко не всегда ремонтопригодны.

Так что вам остаётся только утилизировать пришедший в негодность автоаккумулятор и отправляться в магазин за покупкой нового. Выбросить АКБ – не самая хорошая идея, это и вредно для экологии, и вас могут поймать на этом неблаговидном занятии. Некоторые держат старые аккумуляторы в гараже, но особого смысла в этом нет – в любом пункте приёма цветных металлов за отработавшую своё АКБ можно выручить неплохую сумму.

Источник

UPD: У нового Акб стенки тоже вздуты! — www.drive2.ru/l/512169009966220144/, это конструкционная норма корпуса.

Ранее я уже волновался по поводу АКБ Ссылка, потом все стало на круги своя и беспокойство ушло.

Но однажды я увидел пост у Димы о течи вентеляционной решётки в нише АКБ и решил глянуть как там моя поживат.
Приехал в деревню помыл автомобиль, и заглянул в нишу, она была залита свежей водой с мойки (а лил я обильно шлангом в щель бампера и крыла). И вижу что решетка течет и течет она с верхней части, она уже согнута от старости и прокладка там не держит.

Помыл и очистил нишу (этой проблемой займемся позже), поставил акб на зарядку, и обнаружил вот такую картину на нем Exide Start-Stop AGM EK950 (850A) — 95 А/ч

вздутые торцевые стенки АКБ

Что это по моему мнению я напишу позже!

три

Больше никаких других вздутий не обнаружено, секции ровные, дно и верх все в прорядке, подтеков нет. АКБ работает исправно и после суток простоя показывает
12,7-12,8В

Полный размер

после зарядки

При нажатии на стенку еле слыно как работает клапан в аккумуляторе.
Так как аккумулятору 1,2 года пользования и произведен он в 5-6 месяц 2016года, гарантия на него 2 года, я решил сдать его на проверку! Мало ли с ним что о потом будет, лучше сейчас выяснить!
Позвонил продавцу, на что он сказал берешь документы с аккумулятора и едешь на станцию для проверки, потом с результатами к нему.
Так было и сделано, ближаший ко мне сервис по гарантии находится в Гомеле, это Шинный сервисный центр TYREPLUS. Я не ставил свой акб на автомобиль а установил подменный аккумулятор который взял у тестя с ваз 2106, это ISTA Standard 6СТ-63 Ач 570А (хороший кстати акб) дада он запустил мой 3л дизель в мороз с пол оборота))) В последующие дни был мороз и уже в -10 после суток простоя он крутил хорошо, но чувстовалось что рывок не тот как на моем))) но я откатал несколько дней на нем нормально.
На следующий день я туда привез свой АКБ где его сразу проверили прибором на котором показания были достойными для годовалой батарейки, результат был нормальный после еще 24ч прстоя.
12,71в и 818Ач

Полный размер

результат при сдаче акб на проверку

После этого сказали что в этот день будет результат.
И тут началось самое интересное, поставщик АКБ АРМТЕК в лице менеджера начал мутить какие то непонятные мутки с продавцом.
— то ему не заполнены правильно документы
— то не измерено напряжение и замер авто при покупке акб на которую он ставится, что кстати уже дано не делают, тк это глупо, может у меня 10 автомобилей! и я ставлю один акб на них по очереди, может я ездил с плохим генератором а потом поставил хороший! ))) этот замер ничего не даст и это не нужно уже давно делать при покупке акб!
Мой подавец с ним ругался и тот видно сразу не хотел принимать акб сетуя но то что это не гарантийный случай мол вы его сами убили, перезарядили или разрядили и он у вас замерз и тд и тп, отношение было понятно сразу.
Если бы я его испортил заморозкой или др (далее по замеру вы поймете что такого не было за мою историю!) то параметры акб не выдавали бы того что намерил сервис!
Перейдем к этому моменту

Читайте также:  Место прививки опухло комаровский

Для достоверности попросили приехать на автомобиле (армтек настоял) и произвести замеры на нем, ок не проблема, пригоняю булку в мишлен сервис.

телек

Аккумулятор пробыл у них еще сутки! то есть всего от зарядки мною акб и замером на павтомобиле прошло 72часа, они с ним ничего не делали, только заполнили документы и номера с корпуса АКБ!
Установили АКБ на мой автомобиль и я выполнял команды мастера, он же директор (очень приятный в общении человек, все разъяснил и пояснил, он кстати тоже общался с менеджером армтек! почему меня и пригласили с атвомобилем, я свои обязательства выполнил!)
Далее прилагаю данные что намерили на акб

12,64В 853Ач — ПАРАМЕТРЫ НОВОГО АКБ

ПОТОМ ЕЩЕ ЗАМЕР БЫЛ, ПОД НАГРУЗКОЙ, БЕЗ И ТД, ДЕРЖАЛ ОБОРОТЫ, ЗАПУСК, И ПРОЧЕЕ
Без нагрузки 14,21в
Под нагрузкой 14,09В
Ток 844А
Падение напряжений перед запуском 11,99В
Падение напряжение на запуске с нагрузкой 4сек 9,44в

Полный размер

еще результат

Полный размер

фото в боксе, может стенки уже сошли или мне показалось) проверю потом пока не лазил в нишу

ТАК ЧТО ЕСЛИ БЫ Я РАЗРЯДИЛ И ЗАМОРОЗИЛ АКБ ОН БЫ НИКОГДА НЕ ВЫДАЛ ТАКИЕ ДАННЫЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОВРЕЖДЕНИЯ АКТИВНОЙ МАССЫ ПРИ ЗАМОРОЗКЕ!

Далее я забрал аккумулятор и повез его продавцу с актом на руках, в котором указано моя претензия по вздутию стенок

На следующий день он ответил что они (менеджер армтек) не знают что с ним делать!))) и куда его далее оправлять, случай не гарантийный бла бла и тд. Не хотели принимать, мол мы заберем напишем бумагу что не гарнтия и адьес))
Я сказал продавцу, что бы не парился и забил болт на людей которые не ценят нормального человеческого общения, сказал что приеду и заберу акб, с ним все в порядке я хотя бы для себя выяснил! Но от них так и не узнал почему и от чего действительно такое вздутие (ниже напишу свою версию)
Подавцу спасибо, за поснение и мои вопросы.

Если же делать экспертизу то нужно вскрывать акб, стоимость таковой примерно 200$ что дороже самого акб)) и платит потом за экспертизу проигравшая сторона и акум уже утилизируется, мне этого не нужно, ситуация такая, что они не могут доказать что я якобы его заморозил итд и я не могу доказать обратное, в общем такие пироги. Но я же не просил его заменить! Я просил выяснить откуда и почему произошло вздутие, вот такие гарантии у нас на АРМТЕК Кстати это не единичный случай дебатов с менеджерами данной компании.

Я забрал акумулятор и поставил его на авто и уже вторую неделю ездит он нормально, напряжение на нем 12,5-12,7в спустя 12простоя на автомобиле, напомню я езжу мало и за сутки авто съедает 1,5Ач емкости (ток утечки 59Ма), поэтому падение напряжения в моем случае будет, но как показала практика за 3 суток аккум не потерял даже 0,1В при не подключенных клемах, после подзарядки, из чего я могу сделать вывод что с ним все хорошо, продолжаем эксплуатацию и наблюдение.

Теперь напишу почему такое могло произойти. Когда аккумулятор был недозаряжен, пост я выкладывал и напряжение было 12,3-12,4В, после запуска втомобиля AGM принимает очень большой ток! Что сопровозжается выделением газов и возможно был подмерзший клапан тк дело происходило в мороз, это и вызвало вздутие стенок акб, торцевых тк они больше по площади чем бока и дно аккумулятора. Такого же мнения и Саша, аккумулаторных дел мастер уже долгое время, и на работу акб это никоем образом не скажется
На самом деле вот www.drive2.ru/l/512169009966220144/

Вывод, цените человеческое общение и дружбу!
пс. Писал в эксайд на сайте письмо на почту — до сих пор не ответили! Вывод делайте сами, на данный момент рекомендую акб агм фирмы BANNER или VARTA, да они дороже но показатели тока у них выше заводских и они качественные, баннер кстати сейчас для бмв поставляет, фото в коментарии
Вот вам кота

Источник