В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек thumbnail

Постановка газоотводной трубки. Цель. Выведение газов из кишечника.
Показания.Метеоризм.
Противопоказания. Кишечное кровотечение; кровоточащая опухоль прямой кишки; острое воспаление анального отверстия.
Оснащение. Стерильная газоотводная трубка, соединенная посредством контрольного стекла с резиновой трубкой длиной 30-50 см; вазелин; судно с небольшим количеством воды; клеенка; пеленка; резиновые перчатки; марлевая салфетка; мазь цинковая; емкость с маркировкой «Для клизменных наконечников» с 3 % раствором хлорамина.

Техника постановки газоотводной трубки.

1. Под пациента подстилают клеенку и пеленку.
2. Укладывают пациента на левый бок с согнутыми в коленях и подтянутыми к животу ногами. Если пациент не может повернуться на бок, то он остается лежать на спине, ноги согнуты в коленях и разведены.
3. Смазывают закругленный конец газоотводной трубки вазелином.
4. Надев резиновые перчатки, раздвигают левой рукой ягодицы, а правой, взяв трубку марлевой салфеткой, вводят ее вращательными движениями, соблюдая все изгибы прямой кишки, на глубину 20 – 25 см. Наружный конец резиновой трубки – удлинителя опускают в судно с водой, поставленное на постели или, еще лучше, у постели пациента на табурет.

5. Через 1,0 – 1,5 ч трубку следует извлечь, даже если не наступило облегчение, во избежание образования пролежней на стенке прямой кишки.
6. После извлечения газоотводной трубки пациента следует подмыть. В случае покраснения анального отверстия его смазывают подсушивающей мазью, например цинковой.
7. Систему после использования сразу же замачивают в 3 % растворе хлорамина, далее обрабатывают по ГОСТ 42-21-2-85.

Примечания. В течение суток трубку можно вводить 2 – 3 раза. Если вода в судне пузырится, значит, газы отходят. Если облегчения после постановки газоотводной трубки не наступило, то по назначению врача следует поставить очистительную клизму.

Задача № 6

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте на фантоме постановку очистительной клизмы.

Эталон ответа

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

– умеренные боли в нижней половине живота;

– нарушение акта дефекации;

– снижение массы тела;

– страх перед операцией;

– беспокойство за исход операции.

Потенциальные:

– дефицит самоухода после операции;

– дефицит знаний о жизни с колостомой;

– боязнь одиночества.

Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед операцией, поверит в ее благоприятный исход.

2.

План Мотивация
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его страхи и волнения. Психологически подготовить к наложению колостомы
2. Ознакомит пациента с соответствующей литературой, устройством современных калоприемников. Для психологической адаптации к новому качеству жизни
3. Пригласит психолога для консультации. Для психологической поддержки
4. Ознакомит с планом предоперационной подготовки и особенностями послеоперационного периода. Для ознакомления с планом подготовки к операции и послеоперационного ухода
5. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию. Подкрепить свои слова устами перенесшего операцию
6. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. Оказать моральную поддержку пациенту близкими людьми
7. М/с организует досуг пациента. Отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе

3. Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.

Задача № 7

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.

Задание

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Выполните на статисте повязку на правую кисть («перчатка»).

Эталон ответа

1. Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

– боль и отек в правой кисти;

– повышение температуры тела;

– ограничение движения в правой кисти;

– дефицит самоухода.

Потенциальные проблемы:

– риск распространения инфекции;

– риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;

– высокий риск осложнений.

Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.

2.

План Мотивация
1. Вызов врача Для решения вопроса о выборе метода лечения
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). Психологическая подготовка пациента к операции
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. Для обеспечения оттока отделяемого
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. Для улучшения оттока отделяемого из раны
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. Для создания покоя и уменьшения боли
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. Для улучшения регенерации тканей
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. Для оценки эффективности лечения

3. Повязка на правую кисть («перчатка»). Студент выполняет ее на статисте.

ЗАДАЧА № 8

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Выполните на статисте повязку на правую кисть “варежка”.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Настоящие проблемы пациента:

– отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей;

Читайте также:  Отек квинке этиология патогенез клиника диагностика лечение и профилактика

– дренированный мочевой пузырь;

– нарушение целостности кожи правой кисти.

Потенциальные проблемы пациента:

– риск возникновения недержания кала и мочи;

– риск развития пролежней;

– высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря;

– риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп;

– риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

Цель: у пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

2.

План Мотивация
1. М/с ежедневно будет проводить промывание мочевого пузыря теплым р-ром фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром перманганата калия в количестве 50-100 мл. Для профилактики воспаления мочевого пузыря
2. М/с обеспечит отток мочи в мочеприемник. Для предупреждения попадания инфекции восходящим путем
3. М/с визуально контролирует цвет и количество выделяемой за сутки мочи. Для выявления изменения мочи (хлопья, муть)
4. В течение суток не реже 6 раз обеспечит опорожнение мочеприемника с последующей дезинфекцией его 0,5% р-ром хлорамина. Для предупреждения попадания инфекции в мочевыделительные пути
5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обеспечит исследование мочи в лаборатории. Ранней диагностики воспалительного процесса в мочевыделительной системе

3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 9

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Выполните на статисте повязку «уздечка».

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Настоящие проблемы пациента:

– умеренная боль в месте повреждения;

– невозможность самостоятельно жевать пищу;

– трудности общения;

– дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные проблемы:

– риск развития стоматита;

– риск замедленной консолидации;

– снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

2.

Планирование Мотивация
1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. Обеспечить питание пациента
2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. Обучить пациента приему пищи
3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. Обеспечить полноценное питание
4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. Предупредить развитие стоматита
5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. Оказание помощи при обработке рта
6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.
 
Предупредить развитие стоматита
7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. Контроль эффективности действий м/с

3. Студент выполняет на статисте повязку «уздечка».

ЗАДАЧА № 10

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения очистительной клизмы.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Проблемы пациента:

– снижение массы тела;

– постоянная боль в эпигастральной области;

– снижение аппетита;

– отвращение к мясной пище;

– страх перед предстоящей операции.

Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.

2.

План Мотивация
1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. – оказать моральную поддержку
2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. – вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода
3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию – подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию
4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. – оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей
5. М/с организует досуг пациента. – отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. – оценить свои действия

3. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения очистительной клизмы.



Источник

психотерапевта.

своем состоянии.

5.М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки.

Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.

Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации. Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в

соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 10

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38 С.

ЗАДАНИЕ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

3.Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

-боль и отек в правой кисти;

Читайте также:  Отек легкого при гипертонической болезни

-повышение температуры тела;

-ограничение движения в правой кисти;

-дефицит самоухода.

Потенциальные проблемы:

-риск распространения инфекции;

-риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;

-высокий риск осложнений.

Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.

1.

Вызов врача

Для решения вопроса о выборе

метода лечения

2.

Информирование пациента о методе лечения

Психологическая подготовка

(оперативное – вскрытие флегмоны).

пациента к операции

3.

Обеспечение асептического окружения

Для уменьшения инфицирования

(туалет кожи, сухое бритье).

окружающей кожи

4.

Оказание помощи врачу при вскрытии и

Для обеспечения оттока отделяемого

дренировании флегмоны.

5.

Наложение повязки с гипертоническим

Для улучшения оттока отделяемого из

раствором натрия хлорида.

раны

6.

Наложение косыночной повязки на правое

Для создания покоя и уменьшения

предплечье.

боли

7.

Проведение антибиотикотерапии, по

Для проведения

назначению врача.

противовоспалительного лечения

8.

Обеспечение физиотерапевтического

Для улучшения регенерации тканей

лечения.

9.

Контроль за температурой тела, пульсом,

Для оценки эффективности лечения

АД, общим состоянием пациента, повязкой.

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

ЗАДАЧА № 11

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.

ЗАДАНИЯ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.

3.Наложите Т-образную повязку на промежность.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

-боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации;

-кровотечение из прямой кишки;

-нарушение акта дефекации.

Потенциальные проблемы:

-риск инфицирования трещины заднего прохода;

-риск возникновения анемии.

Приоритетная проблема: боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в области заднего прохода.

План

Мотивация

1.

Вызвать врача.

Для получения назначений и

рекомендаций

2.

Провести беседу с пациентом о принципах

Психологически успокоить

лечения заболевания, предполагаемом

пациента, пополнить его знания о

исходе лечения.

заболевании, ознакомить с планом

лечения

3.

Обеспечить пациенту диету с достаточным

Для нормализации стула

количеством клетчатки и продуктов,

обладающих послабляющим действием.

4.

Обеспечить гигиенический туалет в области

Для профилактики инфицирования

заднего прохода после каждого акта

трещины

дефекации и при перевязках.

5.

Обеспечить наложение асептической

Для уменьшения травматизации

повязки с лекарственными препаратами.

трещины и дополнительного

инфицирования

6.

Сделать пациенту очистительную или

Для облегчения акта дефекации

масляную клизму по назначению врача.

7.

Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты

Контроль состояния пациента и

пациентом, стулом.

эффективности лечения

Оценка: боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом по профилактике трещин заднего прохода. Причинами возникновения трещин заднего прохода являются запоры, механические

травмы, геморрой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, ректальные инструментальные исследования.

Рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода:

— соблюдать диету, способствующую нормализации стула. Исключить прием острой пищи, алкоголя;

— добиться ежедневного регулярного стула;

— после каждого акта дефекации и на ночь – гигиенический туалет заднего прохода (подмывание, восходящий душ);

— носить хлопчатобумажные трусы, ежедневно менять их.

Студент на статисте накладывает косыночную повязку на промежность.

ЗАДАЧА № 12

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.

ЗАДАНИЯ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Дайте рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях.

3.Соберите набор для постановки очистительной клизмы, выполнить ее на муляже.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

Настоящие:

-умеренные боли в нижней половине живота;

-нарушение акта дефекации;

-снижение массы тела;

-страх перед операцией;

-беспокойство за исход операции.

Потенциальные:

-дефицит самоухода после операции;

-дефицит знаний о жизни с колостомой;

-боязнь одиночества.

Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед операцией, поверит в ее благоприятный исход.

План

Мотивация

1.

М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом

Психологически подготовить к

его страхи и волнения.

наложению колостомы

2.

Ознакомит пациента с соответствующей

Для психологической адаптации к

литературой, устройством современных

новому качеству жизни

калоприемников.

3.

Пригласит психолога для консультации.

Для психологической поддержки

4.

Ознакомит с планом предоперационной

Для ознакомления с планом

подготовки и особенностями

подготовки к операции и

послеоперационного периода.

послеоперационного ухода

5.

М/с познакомит пациента с больным,

Подкрепить свои слова устами

перенесшим удачно подобную операцию.

перенесшего операцию

6.

М/с обеспечит моральную поддержку

Оказать моральную поддержку

пациента со стороны родственников.

пациенту близкими людьми

7.

М/с организует досуг пациента.

Отвлечь пациента от мыслей о

неблагоприятном исходе

Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о принципах ухода за колостомой в домашних условиях.

Рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях:

-встать на учет у стомотерапевта;

-подобрать вместе со стомотерапевтом нужный вид калоприемника;

-подобрать диету индивидуально после консультации со стомотерапевтом;

-употреблять кефир, активированный уголь для борьбы с метеоризмом;

-освобождать калоприемник по мере его заполнения в удобном месте;

-при смене калоприемника тщательно очищать кожу. С осторожностью применять мыло;

-для защиты кожи от мацерации использовать специальные пасты, мази, кремы;

-для постановки очистительных клизм через стому использовать специальные конусообразные наконечники. Объем клизмы не должен превышать 1-1,5 л.

Студент указывает на R-грамме признаки опухоли толстого кишечника.

Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.

ЗАДАЧА № 13

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.

Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

Читайте также:  Не спадает отек после синус лифтинга и наращивания костного блока

ЗАДАНИЕ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения.

3.Перечислите оснащение, необходимое для постановки газоотводной трубки, поставьте ее на муляже.

ЭТАЛОН ОТВЕТ

Проблемы пациента

Настоящие:

-сильная боль в животе;

-икота;

-задержка газов и стула;

-нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана);

-обложенный язык;

-дефицит двигательной активности из-за операции;

-дефицит самоухода.

Потенциальные: риск развития стойкой атонии кишечника.

Приоритетная: задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде. Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в животе, после проведенного

сестринского вмешательства начнут отходить газы.

План

Мотивация

1.

Вызвать врача.

Для получения назначений

2.

Приподнять головной конец кровати

Для облегчения дыхания

(положение Фаулера).

3.

По назначению врача:

Для ликвидации застойных явлений в легких

ввести назогастральный зонд в

Для отсасывания содержимого желудка

желудок и промыть его 2%

раствором соды (50-100 мл)

ввести в/в гипертонический раствор

Для стимуляции работы кишечника

хлорида натрия,

ввести в/м прозерин,

– поставить гипертоническую клизму,

Для отхождения газов и каловых масс

затем газоотводную трубку

– помочь врачу выполнить

Для улучшения перистальтики кишечника

околопочечную новокаиновую

блокаду (0,25% раствор новокаина

по 80 мл с каждой стороны)

4.

Вести наблюдение за

Для контроля за состоянием пациента

назогастральным зондом,

газоотводной трубкой.

5.

Проводить дыхательную гимнастику.

Для ликвидации застойных явлений в легких

Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах осложнений.

Студент выполняет манипуляцию на фантоме.

ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ХИРУРГИИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ

ЗАДАЧА № 1

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

1.Определите характер повреждения.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

2.Алгоритм действий м/с:

План

Мотивация

1.

М/с осуществит вызов бригады “Скорой

Доставка пациента для оказания

помощи”.

квалифицированной помощи и лечения.

2.

М/с по назначению школьного врача

Уменьшить боль

введет в/м 1 мл 50% анальгина.

3.

М/с наложит транспортную

Уменьшить

боль,

создать

покой

иммобилизацию предплечья шиной

конечности

Крамера придав

среднефизиологическое положение

конечности.

4. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 2

М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях.

При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Заполните одноразовую систему для переливания.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Аллергическая реакция в виде крапивницы.

2.Алгоритм действий м/с:

План

Мотивация

1.

М/с прекратит переливание, но из вены

Предупредить дальнейшее развитие

не выйдет.

аллергических проявлений и сохранить

возможность в/в введения препаратов для

лечения крапивницы

2.

М/с чрез третье лицо вызовет врача и

Быстрое оказание помощи пациенту,

доложит об изменении состояния

решение вопроса о продолжении введения

пациента.

желатиноля

3.

М/с подготовит медикаменты для

оказания помощи пациенту.

4.

М/с выполнит назначения врача.

Лечение пациента

5.

М/с осуществит контроль за состоянием

Оценить эффективность действий

пациента, его ощушениями и кожными

покровами в динамике.

3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 3

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, последний пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

ЗАДАНИЯ

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Подготовьте набор инструментов для скелетного вытяжения, операции на костях.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Сдавление конечности лангетной повязкой.

2.Алгоритм действий м/с:

План

Мотивация

1.

М/с доложит врачу об изменении

Оказание помощи пациенту своевременно и в

состояния пациента.

полном объеме

2.

М/с,под руководством врача, рассечет

Уменьшить сдавление лонгетной повязкой,

спиральные туры бинта, отведет в

уменьшить боль.

стороны края лонгетной повязки.

3.

М/с придаст конечности возвышенное

Уменьшить отек, снизить интенсивность

положение с помощью шины Белера.

боли

4.

М/с наложит пузырь со льдом на место

Уменьшить отек, гематому

перелома.

5.

По назначению врача, м/с введет р-р

Уменьшить боль

анальгина.

6.

М/с проконтролирует состояние

Оценить эффективность своих действий

пациента через 30 мин.

4. Студент выполнит манипуляцию согласно перечню инструментов.

ЗАДАЧА № 4

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

ЗАДАНИЯ

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Составьте набор инструментов для ПХО раны.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения

27%.

2.Алгоритм действий м/с:

План

Мотивация

1. М/с по назначению врача введет

Уменьшить боль

обезболивающие препараты.

2.

М/с наложит на ожоговую поверхность

Для профилактики инфицирования

асептическую повязку с 0,5% раствором

ожоговой раны и обезболивания

новокаина.

3.

М/с проведет катетеризацию мочевого

Подсчет почасового диуреза, контроль

пузыря.

эффективности лечения