Отек вартонова студня было у вас

Отек вартонова студня было у вас thumbnail
  1. Главная
  2. Архив

Время: 12:24
  Дата: 02 ноя
2007

Девчонки, нужна ваша помощь,
тех кто слышал про такое или кому ставили
такой диагноз…
Суть вкратце: 32-33 недели, на 24 неделе
поставлен диагноз плацентарной
недостаточности, в 27 недель после УЗИ и
доплера – норма, в 32 недели контрольное
УЗИ и как факт диагноз – отставание в
развитии животика на 2 недели и отек
вартанова студня пуповины, преждевременное
созревание плаценты. УЗИ и диагноз
поставлены мне в больнице, в которой я
лежала на сохранении. С этими данными иду в
центр, в котором ведут мою беременность и
врач “раскладывает мне все по полочкам” –
что отек этот возникает в случае, если
малыш завязал узел на пуповине, что отстает
в развитии животик как раз из-за этого –
ребенку поступает недостаточно питания
через пуповину. Надо пить сосудорасширяющие
таблетки, еженедельно делать ктг, следить
за шевелениями, чтобы отслеживать состояние
ребенка, т.к. если вдруг пойдет затихание
малыша – то придется прибегать к
оперативному вмешательству – кесарево.
Я вышла мягко сказать “в шоке”… Врач в
больнице вообще не зациклилась на этом
отеке… Врач в центре нарисовала вот такую
картину… Сегодня иду в ЦИР на КТГ, но у
меня на самом деле огромное желание пойти
на УЗИ, чтобы целенаправленно посмотрели –
на сколько серьезен этот отек, есть ли там
действительно этот узелок или причина отека
в другом…Но от последнего УЗИ прошло
только 5 дней – не опасно?
Девочки, посоветуйте – что делать, как
реагировать? у кого было подобное?

Я бы сделала УЗИ в другом
месте,если подтвердится- и как можно чаще
делала бы КТГ(залегла бы в роддом
наверное:-()

 

КТГ сегодня. Проверимся. А УЗИ
я уже записалась на 12-ое в другое
абсолютно/независимое место – в ЦИР. Только
как дождаться? Постоянно прислушиваюсь к
малышу…

  

А вы при этом дома или в
больнице? ИМХО надо в больнице быть, потому
как только там вам смогут в случае чего
экстренное КС сделать. А если дома – пока
заметите, пока доедите, пока примут, пока
разберутся что к чему и т.д. – очень много
времени можно потерять, особенно в нашей
бюрократической медицине, которое в итоге
может оказаться бесценным…

Так что если вы дома – имхо настаивайте на
госпитализации..

   

На данный момент я дома. За
экстренное кесарево почему-то не переживаю
– благо в роддоме где хочу рожать все уже
подкормлены. Беспокоит больше – неужели
придется прибегнуть?! Поэтому очень и
интересует опыт уже переживших это. Всегда
ли так страшен этот диагноз?!

    

Сообщение 32697661.   Ответ на сообщение
32656212 
Автор: не понимаю
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 05:05  
Дата: 04 ноя 2007

Не понимаю.Вам нужен здоровый
ребёнок? или себя жалко(ЭКС)?Я бы даже не
раздумывала-лежала бы в роддоме,на
сохранении.А дома-не смогла
бы-прислушиваться всё время…

мне на допплере-Узи, поставили
отек пуповины. но и УЗИ и допплер – все в
норме. вот тоже не пойму, что к чему. срок
– 33-я неделька.

Сообщение 32656041.  
Автор: wildbee    
Статус: Пользователь  

Время: 13:18
  Дата: 02 ноя
2007

УЗИ сделайте лишний раз – не
вредно, зато может немного
успокоитесь.

Сообщение 32781666.  
Автор: Luchy    
Статус: Пользователь  

Время: 15:56
  Дата: 07 ноя
2007

У меня последнее УЗИ было в 34
недели, больше не делали. Когда родила,
оказался нетугой узелок на пуповине – меня
поздравили, что ребенок родился живым и
здоровым, т.к. это было опасно. До сих пор,
когда представляю этот узел – страшно
становиться.
Лучше перестраховаться, лечь пораньше в
больницу и делать КТГ и хотя бы раз в
неделю УЗИ (ИМХО).

Источник

Отек вартонова студня возникает редко. Причины этой патологии неустановлены. Иногда возникновение отека связывают с водянкой плода. Кроме того, отек пуповины описан при гемангиомах пуповины. Опасность отека вартонова студня заключается в сдавливании сосудов пуповины и, как следствие, в нарушении кровоснабжения плода вплоть до его гибели.

В норме вартонов студень практически не визуализируется. При его отеке вокруг сосудов появляется ободок средней эхогенности. Ультразвуковая диагностика отека вартонова студня очень проста и осуществляется при поперечном и продольном сканировании петель пуповины. В зависимости от степени выраженности отека толщина пуповины может варьировать от 3,0 до 6,0 см. Отек вартонова студня чаще наблюдается во второй половине беременности и может захватывать как всю пуповину, так и ее отдельные участки.

Серьезной аномалией развития пуповины является ее абсолютная короткость. К эхографическим критериям этой патологии следует отнести чрезвычайно малое количество свободных петель пуповины в амниотической полости и близкое расположение области пупочного кольца плода к плаценте. Дефект передней брюшной стенки, характеризующийся отсутствием пупочного кольца и пуповины, носит название аномалии развития стебля тела. Частота этого порока составляет примерно 1 случай на 14000-15 000 новорожденных. При этом пороке отсутствие пуповины приводит к тому, что плод располагается непосредственно вдоль плаценты на очень небольшом расстоянии от нее. Абсолютно короткая пуповина ассоциируется также с синдромом Пена – Шокейра, синдромом бокового менингоцеле (семейный остеосклероз), синдром Ноя – Лаксовой.

Чрезмерно длинная пуповина чаще всего встречается при многоводии и характеризуется наличием множества свободных петель. Следует помнить, что установление истинной длины пуповины с помощью эхографии не представляется возможным, поэтому предлагаемые ультразвуковые критерии короткой и длинной пуповины являются вспомогательными.

Читайте также:  Отек малого язычка в горле причины и лечение

отек вартонова студня

Киста пуповины – редкая находка при беременности. Окончательный диагноз, как правило, ставится только после родоразрешения. Кисты пуповины чаще всего возникают в вартоновом студне. Эхографически кисты определяются как анэхогенные образования в структуре пуповины, не нарушающие хода кровеносных сосудов. Кисты могут быть единичными и множественными. Постоянно проводимый нами анализ публикуемых случаев пренатальной ультразвуковой диагностики кист пуповины в отечественной и зарубежной литературе показывает, что частота ХА при кистах пуповины высока и составляет в среднем около 50%. Необходимо подчеркнуть, что в большинстве пренатально диагностированных случаев кист пуповины эта патология сочетается с разными пороками развития плода и/или ЗВРП. Следовательно, кисты пуповины можно отнести к ЭГМ хромосомных дефектов и рекомендовать таким пациенткам пренатальное кариотипирование.

Кисты пуповины могут быть истинными и ложными. Ложные, то есть не имеющие капсулы, располагаются в толще вартонова студня, имеют, как правило, небольшой диаметр и могут определяться в любом отделе пуповины. Псевдокисты формируются вследствие ограниченного отека вартонова студня, или при разрешении гематом, однако в некоторых случаях установить истинную причину не представляется возможным.

Истинные кисты пуповины развиваются из остатков желточного или аллантоисного протоков. При ультразвуковом исследовании они характеризуются анэхогенным содержимым и наличием капсулы, толщина которой не превышает 1 мм. Размеры истинных кист варьируют в широких пределах – от 0,5 до 10 см и более. Истинные кисты пуповины обычно располагаются в непосредственной близости оттуловища плода. Дифференциальная ультразвуковая диагностика истинных и ложных кист пуповины возможна не во всех случаях.

Пупочно-брыжеечная киста представляет собой единую сообщающуюся полость между кистой пуповины и мочевым пузырем плода. Сообщение между аллантоисом и урахусом обычно прекращается в конце I триместра беременности. В тех случаях, когда этот физиологический процесс нарушается, происходит формирование единой сообщающейся полости между мочевым пузырем плода, урахусом и остатками аллантоиса с образованием кисты, содержимым которой является моча плода.

Пупочно-брыжеечная киста относится к редким аномалиям, ее частота в среднем составляет 1-2,5 случая на 100 000 родов. К настоящему времени нам удалось обнаружить описание только 10 случаев пренатальной ультразвуковой диагностики пупочно-брыжеечной кисты. Следует подчеркнуть, что в ранних публикациях все авторы первоначально ставили ложный диагноз омфалоцеле в связи со схожестью эхографической картины.

Основным отличием пупочно-брыжеечной кисты от омфалоцеле является отсутствие в грыжевом образовании петель кишечника. Кроме этого, при кисте сочетанные аномалии и ХА у плода, как правило, отсутствуют. Дифференциальный диагноз с кистой пуповины достаточно прост, так как в случаях пупочно-брыжеечной кисты образование пуповины имеет прямое сообщение с мочевым пузырем плода.

– Вернуться в оглавление раздела “пренатальная диагностика.”

Оглавление темы “Аномалии плаценты. Аномалии пуповины.”:

1. Истинное приращение плаценты. Диагностика истинного приращения плаценты.

2. Добавочная доля плаценты. Кольцевидная плацента. Экстраплацентарные аневризмы.

3. Субамниотические кисты плаценты. Хориоангиомы.

4. Отек плаценты. Диагностика внутриутробного инфицирования плода.

5. Пуповина плода. Оценка пуповины. Аномалии прикрепления пуповины к плаценте.

6. Предлежание сосудов пуповины. Аномалии прикрепления пуповины к передней брюшной стенке.

7. Аномалии количества сосудов пуповины. Единственная артерия пуповины – ЕАП.

8. Виды аномалии количества сосудов пуповины. Диагностика аномалии количества сосудов пуповины.

9. Аневризма артерии пуповины. Тромбоз сосудов пуповины. Варикозное расширение вены пуповины.

10. Отек вартонова студня. Короткая пуповина. Длинная пуповина. Киста пуповины.

Источник

Пуповина (поперечный срез) Вверху справа и слева: пупочные артерии, снизу: пупочная вена, посередине: остатки аллантоиса. Остальное пространство заполнено Вартоновым студнем

Вартонов студень (лат. substantia gelatinea funiculi umbilicalis) — эмбриональная слизистая (студенистая) соединительная ткань, которая образует основную массу пупочного канатика у человека и других млекопитающих[1].

Назван по имени английского анатома Томаса Вартона (Thomas Wharton; 1610—1673), впервые сделавшего подробное описание строения пуповины[1].

Источником развития ткани является внезародышевая мезодерма эмбриобласта. Количество студня активно увеличивается с 6-го по 8-й месяц беременности, затем постепенно снижается. Данный тип соединительной ткани не встречается в организме человека после рождения. Ткань характеризуется выраженным основным веществом и содержанием различных клеток, являющихся производными мезенхимы (фибробластов, миофибробластов, гладких миоцитов). Волокнистый компонент ткани выражен слабо. Коллаген и ретикулярные волокна образуют губкообразную субстанцию, в которой содержится мало свободных клеток, но большое количество мукополисахаридов (гиалуроновой кислоты и хондроитин сульфата). Клетки представлены фибробластами и макрофагами. Благодаря способности гиалуроновой кислоты накапливать воду, образуется одновременно прочная и эластичная тканевая структура[2]. Студень обеспечивает упругость пупочного канатика, предохраняет пупочные сосуды (пупочные артерии и пупочную вену), обеспечивающие кровоснабжение плода, от сдавливаний и механических повреждений, которые неизбежно происходили бы при перегибах и образовании узлов пупочным канатиком[1][3]. В конце периода беременности Вартонов студень около сосудов переходит в волокнистую соединительную ткань из коллагеновых волокон[1]. В Вартоновом студне имеются собственные, питающие его, кровеносные сосуды, чувствительные к концентрации в крови гормона окситоцина.

При проведении УЗИ визуализируется плохо.

Патология студня[править | править код]

Существует редко встречающаяся патология — отёк Вартонова студня. Причины патологии не установлены. Иногда возникновения отёка связывают с водянкой плода. Помимо этого, отёк может возникать при гемангиомах пуповины. При ней повышается вероятность риска сдавливания сосудов пуповины, что может приводить к нарушениям кровоснабжения плода. Обычно отёк Вартонова студня выявляется во второй половине беременности. Отёк может охватывать всю пуповину или отдельные её участки[4][5].

Стволовые клетки Вартонового студня[править | править код]

Клетки Вартонова студня экспрессируют несколько генов стволовых клеток, включая теломеразу. Они могут быть извлечены, культивированы и индуцированы, чтобы дифференцироваться в зрелые типы клеток, такие как остеобласты, хондробласты и адипоциты[6].

Читайте также:  Лечение отеков после липосакции

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 Большая медицинская энциклопедия / гл. ред. Б. В. Петровский. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1974—1989. — Т. 1—30.
  2. ↑ Зиматкин С. М. и др. Гистология, цитология и эмбриология Гродно: ГрГМУ, 2010. — 396 с. — ISBN 978-985-496-587-1
  3. ↑ Савельева Г. М., Кулаков В. И., Стрижаков А. Н. Акушерство — Акушерство. М.: Медицина, 2000. — 816 с. — ISBN 5-225-04549-9
  4. ↑ Калмин О. В. Аномалии развития органов и частей тела человека Феникс, 2016
  5. ↑ Тактика ведения беременности и родов при различной патологи и пуповины / В. И. Бойко, Н. А. Иконописцева, И. Н. Никитина, В. Ю. Яблуновская . — Сум ы : Сумской государственный университет, 2015 — 50 с. ISBN 978-966-657-571-8
  6. Romanov Y. A. Searching for Alternative Sources of Postnatal Human Mesenchymal Stem Cells: Candidate MSC-Like Cells from Umbilical Cord (англ.) // Stem Cells. — 2003. — 1 January (vol. 21, no. 1). — P. 105—110. — ISSN 1066-6099. — doi:10.1634/stemcells.21-1-105. — PMID 12529557. [исправить]

Источник

Ходила на узи, 31 неделя. Сказали “отёк пуповины”. Как это понимать? Что делать? ????????

Почему вы у врача не спросили как это понимать?!

У врача надо спросить.мы тут не врачи.не знаем.

Направила вас врач куда-нибудь?

К врачу ????

Напишите в Google. ru и поишите, там обьяснят

У врача и спрашивайте,что она вам не отвечает? Если нет ,идите к другому врачу! Здесь врят ли вам чем то помогут,еще больше запутаетесь!

DELETED

Странная вы однако..другая бы уже по врачам узнавать побежала,а вы в контакте советы ищете…

Что врач скажет,то и делать!

Юлия Корнева

Гульзат, гугль.ру – это новое направление в медицине???? Лечим по гуглю, здоровеем по яндексу, а напоследок играем в ящик, как денди в конце прошлого века???

Это индивидуальная особенность развития пуповины. Важно, чтобы кровоток по сосудам пуповины не был нарушен, и в пуповине было две артерии и одна вена.

Это не смертельно, но т.к. организмы у всех разные, все процессы, в нем протекающие индивидуальны, вам все же необходимо обратиться к врачу и желательно не к тому же самому.

Вот еще. Отек вартонова студня возникает редко. Причины этой патологии неустановлены. Иногда возникновение отека связывают с водянкой плода. Кроме того, отек пуповины описан при гемангиомах пуповины. Опасность отека вартонова студня заключается в сдавливании сосудов пуповины и, как следствие, в нарушении кровоснабжения плода.
В норме вартонов студень практически не визуализируется. При его отеке вокруг сосудов появляется ободок средней эхогенности. Ультразвуковая диагностика отека вартонова студня очень проста и осуществляется при поперечном и продольном сканировании петель пуповины. В зависимости от степени выраженности отека толщина пуповины может варьировать от 3,0 до 6,0 см. Отек вартонова студня чаще наблюдается во второй половине беременности и может захватывать как всю пуповину, так и ее отдельные участки.

Юрчик, Привет! Я имела ввиду поискать, прочитать и понять, что это не шутки! Как поймет что такое отек пойдет врачу. Надеюсь, больше не потревожите!

Обычно с результатами узи идут на прием к своему гинекологу, там вам и объяснят что и как

DELETED

Чтобы не сказали главное не нервничайте, мне тоже много плохого наговорили родила малыша, врачам свойственно ошибаться а вам нервы не к чему думайте за ребенка)

Ирина, в группу, спросить у народа)

Юлия Корнева

Гульзат, а что бы не было печальных последствий – надо не в сети искать, а к врачу обращаться(своевременно, не тратя времени на гугли-шмугли). Надеюсь больше таких глупостей советовать не станете.

Юлия Булгакова

А писали,что здесь врачей нету☺????

Милые девочки, некоторые сообщения очень резкие, девушка беременная, итак вся на нервах, а вы очень грубо отвечаете . Она видимо хотела узнать у группы, был ли у кого-нибудь такой случай . Понятное дело, что по данному вопросу идти к врачу , мы вряд ли сможем помочь, но давайте будем дружелюбнее. Спасибо за понимание.

Меня поражает такая безответственность!!!! Ребёнок ещё не родился, а мама уже занимается ерундой. Страшно подумать, что будет дальше… “.у ребенка температура 39,6 от чего это может быть, не подскажете?”. ДА КТО ВООБЩЕ ИЩЕТ ОТВЕТ ПО ПОВОДУ ЗДОРОВЬЯ В ИНТЕРНЕТЕ????

Оксана, даже если и был такой случай, что дальше то??? Итоги могут быть абсолютно противоположные. Особенно, когда вопрос касается беременности, родов и ребенка. ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО, поэтому и нужно искать ответа у специалистов, которые могут ответить опираясь на ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ данные. Для кого-то это ничего серьезного не представило, а для кого-то наоборот.

Юлия Корнева

Анастасия, я хотел аналогично высказаться, но решил не сотрясать воздух – заклюют ведь…..

У нас иногда бывает так, что УЗИ сделаешь, тебе там скажут что-нибудь, а за подробным описанием – к гинекологу, который редко готов принять в тот же день. А ты сиди и мучайся до приёма. Платные клиники – не всегда вариант. Мне такого наговорили и напрописывали, когда я беременная была в платной, что я чуть не поседела. А оказалось, что всё Ок.
Так что есть вероятность, что автор вопроса пишет сюда в ожидании приёма своего врача. Если это так, её можно понять. Может, такое было у кого-нибудь, расскажут, поддержат.
А если автор просто решил “лечиться по интернету” – это ооооочень плохо и опасно. К врачу!

А меня поражает всегда не то, что мама здесь ищет ответ, а то, что миллионы подписчиков у группы, все здесь сидят и что-то сами ищут, пишут, а девушке говорят: ты че тут забыла? Иди к врачу! Вы думаете, она не пойдет? Мне тож, когда сказали, что раннее старение плаценты , я первым делом седа в машину и прочитала про это. А уж потом пошла к врачам в этот де день

Юлия Корнева

Анастасия, да у меня, в принципе, тоже, но у каждого своя голова должна быть, и пользоваться ею надо по назначению, а не сидеть на ней))) По этому я чаще улыбаюсь с “умников” и не встряю в лишние споры)) Улыбка – полезна здоровью, а спор – пустая трата нервных клеток, которые не восстанавливаются)

Юрчик, согласна))) И сериалы не нужны)))

Анастасия, милая, тогда зачем нужна в группе данная рубрика ?! Мы мамочки , возможно , покажем -подскажем -направим таких же мамочек, возможно поможем добрым словом. А не грубить и говорить о безрассудном и глупым поведение . И не имеем право осуждать. Мне очень интересна данная рубрика и я много полезного узнала от подписчиц.

Сходите к своему гинекологу и уточните! Что делать, как быть, к чему может привести! Раньше времени в панику не вдавайтесь! Малыш все чувствует! А так скорей всего назначат УЗИ доплер! Оно покажет более точное развитее плода и как к нему поступают питательные вещества! Мне делали его после 3 УЗИ, было преждевременное старение плаценты и малый плод! И назначили капельницы! Родился ребеночек сам по себе маленький, но сильный! Проверяли врачи, ничего не нашли! Такие они крохи))) Все хорошо будет, думайте о лучшем, что скоро ваш малыш уже будет у вас на ручках и плевать на все термены что были во время беременности!

Оксана, помочь с вопросом о прикорме, подгузниках, одежде и т.п. ради Бога. Но когда дело касается здоровья, я считаю глупым искать ответа у “бывалых мамочек”. Поверьте, я встречала таких безалаберных будущих мамочек, которые писали “девочки, я на § Неделе, у меня кровь идет,от чего это может быть, у кого такое было???” И конечно же, нужно было помочь добрым словом, направить и т.д. ????

Анастасия, девушка просто под воздействием эмоций и гормонов! Я тоже смотрела все в интернете, но только параллельно сидя в очереди к гинекологу! Лучше уж врача достать своими частыми визитами и вопросами, чем потом за голову хвататься! Да и врачи есть увы идиоты, как скажут резко и грубо, а ты потом обтекай и переваривай! Был опыт с первым, когда горе кардиолог сказал как вы спите по ночам, не боитесь что ваш ребёнок умрёт(был порок поставлен по УЗИ, но через 4 месяца все прошло)!!! Я соответственно и незнаю как теперь ребёнка вообще брать, мало ли что! Многое ещё от врача зависит!!!

Ксюша, и что теперь,искать все в интернете??? По-моему давно известно, что беременным интернет противопоказан, если на мозг действуют гормоны. Почему же я не читала ничего, если врач говорил о каких-то отклонениях, я спокойно выходила, ехала в платную клинику и перепроверяла. Зачем панику то наводить???

Анастасия, а вы не думали, что ваши ответы касающихся памперсов , прикорма и тому подобное могут приводить к плохим последствиям . Как вы правильно выразились , что каждый ребёнок индивидуален и советовать то, что помогло вашему ребёнку возможно будет плохой реакцией на другого. Малыш может заработать такую аллергию, не дай Бог . К счастью среди моих знакомых нет таких беспечных мамочек. Но в любом случае, к мамочкам вашего окружения не обязательно относить и нашу героиню . Простите ,если я выразилась грубо или оскорбила . Здоровья всем деткам. Мамочки, вы лучшие.

Анастасия, молодец! Люди разные! И не каждый может себе позволить платно сходить ко врачу!

Ксюша, Полностью поддерживаю! Я многое смотрю в интернете потому что врач ни чего не объясняет,а просто пугает и из-за всего хочет засунуть в больницу. Так же в интернете имеются сайты с онлайн специалистами

Стася, я думаю вы мама, помните себя при беременности?! Вы эмоциональны , капризны, нервные . Такой была я. При каждом походу врачу боишься за малыша и накручиваешь себя . Может она просто испугалась и забылась. Героиня , видимо после результатов узи решила посмотреть в интернете , в группе про данную ситуацию, но тут такая реакция(((. Я думаю , наша героиня при посещении своего гинеколога обязательно уточнит данный вопрос и решение к нему. Мне показался очень интересным вопрос подписчицы , о такой проблемы , я честно говоря не слышала и мне интересно почитать медицинские статьи и узнать побольше .

Да мы учимся на своих ошибка, но можно же и на чужих! Ничего плохого в этом не вижу! А админа попросила бы самых умных и грубых отправить в бан! Мало ли какая мама впечатлительная! Не можешь помочь советом или просто поддержать, пройди мимо!!!

Скачайте приложение helpmed, там вам хотя бы компетентный человек все расскажет. Там есть бесплатные консультации.

Но всеже с этими делами нужно ко врачу! Конечно люди у которых такое было могут что-то посоветовать, но организм у всех разный и лекарство которое помогло одному другому может навредить.

Показать следующие комментарии

Источник